Сразу после объявления выборных итогов лидеры оппозиции, как положено, "выкатили" на публику свои претензии. Лидер коммунистов Абылкасымов заявил, что власть использовала административный ресурс, а Туякбай и вовсе потребовал отменить итоги народного волеизъявления. На самом деле все понимали, что возражения были "ритуальной" попыткой слабых как-то оправдать свою несостоятельность и сокрушительность поражения. Угроза провести митинги протеста осталась нереализованной: никто просто не вышел на улицы. Зато желающих отметить "торжество демократии" оказалось в столице предостаточно. Шампанское по объему продаж в Астане вышло на уровень предновогодней реализации. Пожалуй, единственно заметным предвыборным инцидентом стала депортация из страны трех граждан Украины, прилетевших в страну в качестве наблюдателей. Но когда выяснилось, что гости никем не званые, "оранжевых" визитеров развернули домой.
Внушительный успех Назарбаева международные наблюдатели комментировали по-разному. Чуть ли не главным недостатком называли низкую пропускную способность избирательных участков, которые не успевали обслуживать длинные очереди желающих "волеизъявиться". Ведь мало кто ожидал, что явка избирателей превысит 77 процентов граждан, имеющих право голоса. А чтобы электорат не очень скучал, на многих участках, как в былые времена, играла "живая" музыка и работал буфет с недорогой выпечкой, без алкоголя.
Миссия наблюдателей СНГ, которую возглавлял Владимир Рушайло, в итоговом заявлении отметила, что выборы прошли "по закону", с соблюдением всех процедурных норм, без сколько-нибудь серьезных нарушений. Примерно в таком же духе было выдержано заявление исполнительного секретаря Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Чжан Дэгуана, который отметил, что выборы "прошли демократично, в обстановке стабильности и экономического роста". Кстати, последнее обстоятельство отметили почти все иностранные гости, которых, кстати, по-настоящему впечатлила архитектура и размах Астаны. Французский сенатор Тьери Репантен на пресс-конференции отметил, что "в ходе самой предвыборной кампании многие недостатки были исключены и, по сравнению с предыдущими выборами, достигнут значительный прогресс в сторону прозрачности и справедливости".
На фоне таких почти дружных оценок явным диссонансом стало заявление миссии ОБСЕ, в котором выборы были признаны не соответствующими ряду демократических процедур. Координатор миссии Брюс Джордж говорил о "предвзятости" государственных СМИ в пользу президента, ущемлении "печатных" прав оппозиции и фактах давления на студентов вузов со стороны преподавателей. В одном из вузов явка действительно вышла на рекордные 100 процентов. Ну перестарались, бывает. Однако при этом и функционеры ОБСЕ вынуждены были признать "некоторые улучшения демократических процессов в стране". В "плюс" был выведен и факт внедрения электронной системы голосования "Сайлау", которая, к удивлению европейца, имела клеймо "Сделано в Белоруссии". А вот глава делегации Европарламента Струан Стивенсон позволил себе не согласиться со своим европейским коллегой, заявив, что у него "нет никаких сомнений в честности итогов выборов и в способности Назарбаева победить только благодаря тем голосам, которые за него действительно были отданы".
На следующий день на форуме своих сторонников вновь избранный глава государства позволил себе жест доброй воли в адрес проигравших конкурентов, которым, скорее из вежливости, но с сознанием собственной силы пообещал, что все лучшее, что было в их программах, будет принято к реализации. Уже обращаясь к народу, Назарбаев заявил, что в предстоящие 7 лет президентства в Казахстане в два раза будут увеличены зарплаты, пенсии, стипендии, а экономика вырастет в 2,5 раза. При этом он гарантировал, что республика сравняется в доходах на душу населения со странами Восточной Европы. Пока президент, надо заметить, выполнил то, что обещал на прошлых выборах.