В результате на мосту через реку Которосль, соединяющем центр Ярославля с Красноперекопским районом, возникла пробка. Как раз в ней долго простояли троллейбусы двух городских маршрутов. Их владелец, "Яргорэлектротранс", решил взыскать с Климовицкого упущенную выгоду. Чиновники подсчитали, что за час простоя троллейбусы не наездили почти 300 километров и из-за этого потеряли выручку в 6576 рублей.
Чиновники решили взыскать деньги с Ильи через Фрунзенский районный суд Ярославля. Но водитель не испугался, принял вызов и даже решил, что обойдется без адвоката.
Бизнесмен, не будучи профессиональным юристом, продемонстрировал отменную сообразительность. Он, например, нашел Правила эксплуатации троллейбусов, из которых следовало, что при плохом состоянии дороги их скорость не должна превышать 5 километров в час - и, следовательно, наездить по маршрутам 300 километров техника тогда не могла в любом случае. Кроме того, он выяснил, что 30 из 60 минут электротранспорт простоял вовсе не по причине пробки, а из-за обрыва проводов - то есть на Климовицкого пытались "повесить" чужие проблемы. Наконец, Фемида учла и сами форс-мажорные обстоятельства, поскольку по большому счету в аварии надо винить не водителя, соблюдавшего все правила, а плохую погоду. В результате было принято решение: иск "Яргорэлектротранса" оставить без удовлетворения.