Корреспондент «Труда» считает, что искусство питерских академиков было самым веселым и легкомысленным в лихие 90-е.
В Петербурге Новую Академию Изящных Искусств (все первые буквы прописные, по советской традиции), основанную в 1989 году художником Тимуром Новиковым, принято считать оплотом классических традиций в современном искусстве. Мол, в Москве были сплошные хулиганы и оторвыши, которые как могли издевались над всеми канонами и традициями и плевали на холсты. Зато в Петербурге были свои «академики», вспомнившие про классическое, а значит — вечное.
На самом деле все, конечно, не так и произведения, разместившиеся на трех этажах «Екатерины», — главное тому доказательство. И Тимур Новиков, и его друзья по Академии (всего 14 человек) — настоящие нонконформисты, и по духу им гораздо ближе не классицизм с его строгими нормами, а разгул средневековых карнавалов. В лихие
Шуткам «академиков» вторят и шутки куратора Аркадия Ипполитова. Вот в ряд работ академиков шуточных затесалось авторское повторение картины академика самого настоящего и принципиального — «Фрина на празднике Посейдона» Генриха Семирадского, а один из углов галереи украшен экраном, имитирующим свод древнегреческого храма.
Сам Тимур Новиков, идейный вдохновитель и главный балаганщик, предстает в образе Данте с венком и стразами в глазах — бронзовый бюст, исполненный