Toyota и Lexus объявили об увеличении поставок авто в Россию в октябре на 10%, Nissan отмечает об увеличении продаж на 50% за тот же период. Россияне бросились покупать новые авто. Причем связывают это как с предкризисным состоянием, так и с изношенностью автопарка страны в целом.
Как отмечают в «Тойота Мотор», на сегодня Россия является крупнейшим рынком в Европе по объему продаж автомобилей Toyota и Lexus и входит в десятку крупнейших рынков для компании Toyota на глобальном уровне. При этом к концу 2011 года «Тойота Мотор» рассчитывает реализовать в России 115 тысяч автомобилей Toyota (+45% к прошлому году) и 16 тысяч автомобилей Lexus (+45,7%), сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на «Тойота Мотор».
Данные по продажам автомобилей Toyota и Lexus, по словам начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, появятся сегодня или завтра. Но если говорить не отдельно по маркам, а по всему рынку, то по итогам трех кварталов 2011 года на территории России было реализовано 1,92 млн. единиц легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, что на 45% превосходит прошлогодние результаты.
При этом продажи автомобилей в сентябре составили 235,6 тысячи, что на 26% больше, чем год назад.
«Лидерство на российском рынке традиционно принадлежит „АвтоВАЗу“, который в январе—сентябре увеличил реализацию на 20%, до 443,9 тысячи автомобилей, — отмечает эксперт. — Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи по итогам девяти месяцев выросли на 57% и составили 126,9 тысячи машин. На третье место вышла Hyundai — результат этой южнокорейской марки составил 114,2 тысячи авто (+86%). Чуть меньший результат показала марка Kia- 112,3 тысячи проданных автомобилей (+44%). Замыкает пятерку лидеров Renault, которая увеличила реализацию на 72%, до 111,7 тысячи машин».
Причинами такого роста экономисты обычно называют приближение кризиса и выход из предыдущего финансового коллапса: у населения высвобождаются средства, которые они хотят вложить, пусть даже и нерентабельно.
Однако эксперты автомобильного рынка утверждают: уровень «отзывчивости» российского рынка до сих пор не достиг уровня «отзывчивости» 2008 года. Поэтому именно с кризисом связывать такой скачок продаж не стоит.
«В РФ