В новом фильме Владимира Фатьянова «Правосудие волков» по роману Владимира Кунина «Мики и Альфред» Антон Макарский играет друга главного героя — вора Лаврика. Актер признался «Труду», что он сам не без недостатков, хотя они, конечно, иного рода.
— Персонаж с такой «профессией» — не первый в вашей биографии («Угонщик Макс», «И падает снег»). Как вы, любимый романтический герой страны, решились на роль вора?
— Причем вора образца 1942 года, промышляющего в Алма-Ате времен войны, когда туда эвакуировали многих людей с запада страны. Но даже в воровском ремесле он находит романтику и считает себя Робин Гудом. Лаврик грабит преимущественно дома богатых людей, правда, не очень-то раздает бедным то, что добывает «непосильным» трудом, а тратит на развлечения. Но это не мешает ему искренне думать, что занимается он исключительно благородным делом, воруя имущество тех, кто нажил его неправильным на его взгляд способом.
— А говорят, в русской истории нет благородных разбойников. Например, режиссер Павел Бардин в интервью «Труду» выразил недоумение по поводу того, что на Западе есть свои Робин Гуды, а у нас народной памяти о них не сохранилось.
— Не знаю, сам я не жил в 1942 году, но, судя по произведению Владимира Кунина, который застал то время, в нашей стране имелись благородные профессионалы воровского дела.
— Вам пришлось, вживаясь в роль, тренировать ловкость пальцев?
— Особо не пришлось — Лаврик же не карманник, а домушник. К тому же руки у меня растут, собственно говоря, откуда надо, так что монтировочкой подцепить дверь особого труда не составит. Шутка. А вот где действительно пришлось помучиться, так это в сцене погони, в которой двое оперативников гонятся за Лавриком и Микой, удирающими от них на мотоцикле. Как ни странно, но до этого я никогда не сидел на мотоцикле.
А когда подогнали технику тех лет, то пришлось на лету координировать свои движения с переключением скоростей. В результате наша погоня выглядит на экране достаточно лихо. Хотя во время съемок я пару раз не вписался в повороты. Причем на мне была ответственность за жизнь Степана Щебуняева, который играл Мику в подростковом возрасте и во время погони сидел в коляске мотоцикла. Безусловно, это острые ощущения, но я их люблю.
— Можно предположить, что в ближайшем будущем помимо Михаила Пореченкова в Москве появится еще один актер-мотогонщик — Антон Макарский?
— Ни в коем случае! На мотоцикл пока пересаживаться не хочу — мне достаточно машины. Уж больно много всего разного приходится делать одновременно с вождением. Тогда как, сидя на мотоцикле, я не смогу разучивать песню или обсуждать дела по телефону. Для меня машина не только средство передвижения и получения удовольствия от скорости, но и мини-офис.
— А вот ваш Лаврик в «Правосудии волков» — сущий Фигаро, который везде хочет поспеть.
— Лаврик — очень обаятельный, юркий, шустрый, остроумный, но при этом достаточно жесткий юноша. Одно из главных его качеств — умение по-настоящему дружить. А с девушками он может быть нежным. Наверное, он гораздо талантливее меня.