ТРАНСПОРТНАЯ МИЛИЦИЯ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ

Вчера руководство департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России "пошло в народ": впервые в истории существования этого ведомства состоялась "Прямая линия" с жителями страны. Сотрудники транспортной милиции в течение трех часов отвечали на вопросы граждан по телефонам. За процессом следила корреспондент "Труда" Лиана Налбандян.

Как ни странно, желающих побеседовать с первыми лицами транспортной милиции страны нашлось немного. За три часа позвонили всего около трех десятков человек.
Почти половина дозвонившихся - сотрудники этого ведомства. Все они интересовались социальными вопросами - повышением зарплаты, решением жилищных, кадровых проблем, льготами, оформлением ветеранских удостоверений и пр.
- Они не могут это выяснить на местах, - объяснял заместитель начальника департамента генерал-майору милиции Георгий Фоменко.
Удивляется Фоменко, - Может, боятся спрашивать у своего руководства, а это неправильно!
Жители чаще всего интересовались вопросами безопасности.
- Я часто езжу на поездах. Почему не везде есть милицейское сопровождение? - интересуется позвонивший в самом начале "горячей линии" Алексей.
- Число сотрудников не позволяет обеспечить сопровождение всех поездов. И мы исходим из того, на каком направлении выше криминогенность, туда и направляем, - рассказывает Фоменко. - Но отсутствие наряда сопровождения не означает отсутствие порядка в поезде. При любом нарушении проводники должны обращаться к начальнику поезда, а он тут же сообщать на ближайшую станцию о необходимости выезда наряда милиции.
Кстати, во время ЧП с "Невским экспрессом" на том перегоне не было милиции сотрудников. Направление Москва - Питер вообще транспортные милиционеры считают очень проблемным: много краж и грабежей.
Железнодорожный транспорт самый востребованный - 80% от всех видов перевозок - и соответственно самый проблемный. Немало звонков касалось безопасности в электричках.
- Как смотрит милиция за употреблением алкоголя в электропоездах? - возмущается пожилой мужчина. - И продают пиво, и пассажиры некоторые совсем пьяные ездят. И ни одного милиционера нет!
- Какое направление у вас? Ярославское? Примем меры, - Фоменко тут же пометил себе в блокноте и обратился уже к корреспонденту "Труда":
- Вот в электричках очень много проблем. Иногда думаешь: надо посадить туда некоторых наших сотрудников без милицейской формы и посмотреть, как они доедут!
Сейчас в электричках начинают вводить системы видео-наблюдения, которые используются в аэропортах. Чтобы камеры передавали происходящее в вагонах на монитор машинисту. Но такие системы есть пока далеко не везде.
По мнению собеседника, в целом ситуация с нарушениями на транспорте намного лучше, чем с преступлениями по стране в целом. Самые распространенные здесь - экономические нарушения, 45%. Также 16% преступлений на транспорте связаны с незаконным оборотом наркотиков, 7% с незаконным оборотом оружия. На транспорте преступления против личности составляют всего 0,8% от общего числа, тогда как в других сферах - 8%.
В конце беседы корреспондент попросила выбрать самый неожиданный вопрос.
Звонили с эдаким тестированием: предложили продолжить фразу "Уверенный в завтрашнем дне милиционер - это..." Я ответил, что это милиционер, сохранивший свое честное имя, - сказал Фоменко.
После завершения "горячей линии" сотрудники департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России признались корреспонденту: единственное, что их огорчило, это малое количество звонков. Когда граждане привыкнут к тому, что транспортные милиционеры открыты к диалогу и станут более активными, такие "заочные встречи" станут традиционными - раз в квартал.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
После взрыва автобуса в Тольятти по всей стране усилены меры безопасности на транспорте. Как сообщают в Департаменте обеспечения правопорядка на транспорте, в целях пресечения проезда в центральную часть России лиц причастных к незаконным вооруженным формированиям, незаконного провоза оружия, боеприпасов на железных дорогах организована работа 114 оперативных заслонов милиции, в составе которых функционирует 168 оперативно-пересадочных групп, и 127 групп сопровождения поездов дальнего следования.
В региональных управлениях УВД, обеспечивающих правопорядок в поездах, на вокзалах и аэропортах, весь личный состав переведен на круглосуточный режим несения службы. Электропоезда теперь сопровождают не только сотрудники милиции, но и бойцы ОМОН. Перед отправлением и по прибытию на конечные станции все вагоны проверяют кинологи с собаками. Псы, специально натасканные на поиск взрывчатки, обследуют даже пассажирские самолеты. Кроме того, все лайнеры до взлета исследуют газоанализаторами. За порядком в аэропортах следят дополнительные милицейские патрули. В правоохранительных органах сообщают, что усиление продлится "до особого распоряжения". Но, скорее всего, дополнительные меры безопасности будут действовать до конца дня выборов в Государственную Думу, считают наши собеседники в МВД.