- Посмеялись, обменялись координатами, договорились поужинать в тихом клубе у камина. На первом же свидании он сказал: "Ну что, будем жить вместе?" Очень серьезно сказал. А женщину всегда привлекает в мужчине серьезное к ней отношение. Я была поражена, - вспоминает сегодня с улыбкой Екатерина. Мы пьем сок на маленькой кухне ее "двушки" в старом московском доме дореволюционной постройки. Топят уже по-зимнему, и клюквенный морс - единственное спасение от духоты. Особенно для моей собеседницы, ожидающей со дня на день появления на свет первенца главного бунтаря страны.
- Но он же старше вас на 31 год!
- Тем не менее у нас все гармонично. Он легкий в общении человек. Простой. Все делает. И лампочки сам вворачивает, и мясо вкусное с кровью жарит. И курицу замечательно готовит. Не рафинированный интеллигент. Не охает, не ахает. Выпивает, как нормальный русский мужик. Но никогда не напивается - пьяным его ни разу не видела. Сильный духом и телом: раз 20 запросто на домашнем турнике подтягивается - так форму поддерживает. Ответственный. Не бывает, чтобы я ждала его, а его нет: сказал, что приедет за мной в женскую консультацию в половине третьего, в 14.25 уже на месте. Знаю, что могу положиться на него, и не нервничаю. Он человек слова. Надеюсь, что те же качества он привьет нашему сыну. Дочка моя Лера его хорошо приняла. Вместе смотрим семейными вечерами любимый сериал. В общем, все как у людей.
- К предыдущим женам и подругам его не ревнуете?
- Когда уже после нашего знакомства я прочитала его "Укрощение тигра в Париже", то выведенный там образ Наташи Медведевой произвел на меня сильное впечатление... Она была безумно талантлива. И сколько он вынес от нее чисто по-мужски - ее алкоголизм, к примеру... Боролся с этой болезнью 12 лет. И все любя, и все прощая. На каких-то откровенных любовных сценах я книжку захлопывала: "Не могу читать! Я тебя ревную!" "Как можно ревновать к прошлому?" - удивлялся он. "Я понимаю, что это глупо, но не могу ничего с собой поделать",- говорила я и потом снова принималась за чтение - не могла удержаться и так хотелось узнать, что будет дальше...
- На первом свидании вы тоже обсуждали его творчество? Или про политику говорили?
- Мы говорили не как актриса и писатель, а как мужчина и женщина. Но политика вошла в наш дом в первое же утро совместной жизни. "У тебя есть "Эхо Москвы"?" - спросил он, собираясь послушать новости за завтраком. Честно говоря, до встречи с Эдуардом я увлекалась театром, музыкой, а политические события меня не интересовали вовсе. Я даже на выборы ни разу не ходила. Включала, конечно, Первый канал - там говорили, что раньше было все плохо, а теперь все хорошо, мы строим светлое будущее. И я верила. Как-то не сознавала, что проблемы просто замалчиваются. Теперь тоже не могу сказать, что полностью понимаю все происходящее, но начинаю задаваться простыми вопросами уже как гражданин.
Когда антигрузинская вакханалия началась, Лера пришла домой из школы и рассказала, что у них там составляются какие-то "черные списки" лиц кавказской национальности. Туда уже попал ее одноклассник Ираклий - хороший мальчик... Это ужасно! Что, теперь нам с дочкой тоже готовиться к репрессиям, раз у меня бабушка - чеченка по фамилии Бараева? Или вот "прямая линия" была с президентом. Пожилой мужчина задал совершенно резонный вопрос, как прожить на пенсию в три тысячи рублей. И ведь это еще приличная пенсия считается! А люди на тысячу, полторы в месяц существуют в провинции. Это унижение народа... Тем более когда одновременно объявляют огромные министерские зарплаты... Не надо забывать этим зажравшимся персонажам, что все это в конце концов может вылиться еще в одну Октябрьскую революцию. Почему государственные мужи у нас помнят исключительно о внешнем долге России, но забыли о потерянных простыми людьми вкладах на сберкнижках после всяческих реформ и дефолтов? Эти долги возвращать не нужно?
- Кстати, не жалеете о том, что не повременили с рождением сына до следующего года, чтобы претендовать на "материнский капитал"?
- Не верю я в то, что кто-то увидит эти деньги. Сказал президент, что даст по 250 тысяч, ну и выплачивали бы их. Так нет. Тысячу "но" придумали. А через три года они превратятся еще в какие-то оговорки, которые не позволят матерям воспользоваться своими правами. Деньги за это время обесценятся, наверняка появятся темные личности с объявлениями: "Обналичим материнский капитал". Будут предлагать вложить его в сомнительные ипотечные фонды... Я на государство не надеюсь. Только на себя, на близких. Сейчас живем на писательские гонорары Эдуарда - небольшие, но выкручиваемся. Лера мне во всем помогает по дому, проходит "курс молодого бойца", нянчась с малышами наших друзей, - готовится к встрече с братиком.
- Имя придумали?
- Сначала хотели назвать Апокалипсис (шутка). А вообще дебаты у нас на эту тему идут нешуточные - смеемся, ругаемся. Перебрали уже все имена от А до Я. Нравятся разные.
- Например, Георгий Эдуардович звучало бы неплохо...
- Этот вариант Лера лоббирует - у нее ведь тоже право голоса есть. Но я как представлю, что его будут Жорой звать или Гошей, это приводит меня в бешенство! Говорю: вот родим и тогда поймем, кто на свет появился... Кстати, надеялись, что к ноябрьским праздникам с родами подгадаем. Мне они всегда нравились - помню себя в день Октябрьской революции девочкой с бантиками, с воздушными шариками. Это было настоящее торжество. Никто не напивался. Да и время было какое-то оптимистическое. Все хотели жить лучше, радовались жизни. Может, это дебилизм, но, по-моему, у людей была вера в то, что все будет хорошо. А главное - все хотели созидать. А сейчас я вижу столько лжи! Непонятно, например, почему юноши-максималисты, выбросившие в окно портрет президента, получают такие же сроки, как те, кто искалечил рядового Сычева? Что это за правовое государство, где за личностный протест карают так же, как за убийство?
Такие моменты меня задевают. Хотя, ну кто я такая? Жена пассионарной личности. Сидела бы и молчала... Но мне так обидно за него, так хочется его защитить, сказать: многое из того, что о нем говорят, неправда... Попросить, чтобы прислушались к нему. Надо как-то мудро выходить из сегодняшнего кризиса: признать, что он есть, и использовать все интеллектуальные силы, чтобы изменить ситуацию.
- Сами в политику не собираетесь?
- Пока приглядываюсь. В принципе я хотела бы заниматься каким-то общественно полезным трудом. Хотя бы благотворительностью. Но сначала надо родить. Потом завершить выпуск рок-альбома "Белая богиня", записанный вместе с музыкантами из Екатеринбурга, Москвы и Воронежа. А в декабре сняться в продолжении "Ассы" у Сергея Соловьева в роли девушки-музыканта Аделаиды.
- А правда, что не Анну Ковальчук, а вас мы могли увидеть в знаменитом сериале "Мастер и Маргарита" Бортко?
- Да, я была утверждена на роль Маргариты, которую довольно давно играю в театре. Мои пробы были лучшими. Но не сложилось. А то, что вышло мне не понравилось. Скучно. Хотя именно сейчас этот роман можно было экранизировать так остро, так смешно! Я не жалею, что не участвовала в этом проекте. Мне и так повезло - я нашла своего Мастера.
РЕЦЕПТ ОТ ЕКАТЕРИНЫ ВОЛКОВОЙ
- Эдуард долго жил в Париже, поэтому я иногда балую его луковым супом.
Лук порезать кубиками, положить в сотейник со сливочным маслом и обжарить до золотисто-коричневатого цвета. Добавить, размешивая муку и мясной бульон, лавровый лист, перец. Поставить на слабый огонь и варить около 30 минут.
Для супа можно использовать готовые сухарики (лучше из батона) или подсушить кусочки без масла в духовке. Суп разлить по суповым чашкам, положить в каждую по ломтику подсушенного хлеба, посыпать натертым сыром (три четверти стакана на каждую суповую чашку) и поставить в теплую духовку, чтобы сыр растопился. К готовому супу можно отдельно подать натертый сыр.