НОЧАМИ АТОМОХОД ОПАСЕН

Темп работ на установленной в росляковском плавдоке погибшей атомной подводной лодке "Курск" резко снизился. Во-первых, у следователей Генеральной прокуратуры, обследующих разрушенный крейсер, практически не осталось надежд обнаружить в его отсеках еще тела членов экипажа в дополнение к тем 56, что найдены на "Курске" раньше. А во-вторых, по мере того как бригады разбирают завалы внутри корабля, становится все более очевидным, что они очень рискуют.

В носовых помещениях атомохода следователи и моряки натыкаются на все новые и новые взрывоопасные остатки торпедного боезапаса корабля, не полностью сдетонировавшего при катастрофическом взрыве. Чтобы избежать неприятностей, принято решение отказаться от круглосуточного графика спасательных работ и осматривать "Курск" только в светлое время. А оно стремительно убывает - в этих широтах наступает полярная ночь.
Больше всего грозных "сюрпризов" таится в наиболее пострадавших носовых отсеках крейсера. В минувший понедельник с предельной осторожностью оттуда почти целиком поднята часть торпеды с боевым зарядным отделением общим весом почти в четверть тонны. Наверняка эта торпеда из числа тех, что хранились в первом отсеке "Курска" на стеллажах. Взрывной волной ее покореженные остатки и были заброшены внутрь атомохода сквозь две переборки.
Чуть позже в третьем отсеке нашли другое торпедное боевое зарядное отделение весом на сей раз в 150 килограммов. Затем собрали 23 килограмма взрывчатки "россыпью". Можно быть практически уверенным в том, что такого "добра" еще немало под многометровыми завалами в носовой части "Курска". Разбор металлического хаоса из трубопроводов, кабелей, остатков приборов и механизмов идет очень медленно. Прокурор Северного флота полковник юстиции Владимир Мулов сообщил: "За сутки работ в 3-м отсеке нам удалось пройти на верхнем настиле метр вглубь и два метра вниз, то есть расчистить пространство объемом в два кубических метра".