За роялем то же, что и раньше

Прощальный тур красного рояля из Лас-Вегаса с прилагающимся Элтоном Джоном стартовал в Москве

Грандиозное шоу Элтона Джона The Red Piano, которое в течение пяти лет было эксклюзивной принадлежностью знаменитого зала Colosseum в Лас-Вегасе, впервые выехало в Европу, и этот сенсационный тур начался с Москвы.

Концерт в «Олимпийском» стал своеобразной сатисфакцией за сорванные гастроли 2007 года. Тогда менеджмент Элтона Джона доверился одной австрийской компании, которая пообещала влегкую организовать показ The Red Piano на Красной площади в Москве, а заодно и ещё на нескольких исторических площадях крупнейших городов Европы, но не удосужилась вовремя согласовать свое намерение с местными властями. И вот удалось найти подходящее место и время.

Понятно, что в октябре речь о пленэре в Москве идти уже не могла. Но и любимый сэром Элтоном Кремлевский дворец не подходил: сцена для шоу тесновата (!). Правда, в «Олимпийском» не обошлось без конфуза. Когда звезде настала пора идти на сцену, выяснилось, что VIP-партер почти пуст. Пришлось переселять туда зрителей из более демократичных секторов. То ли наши меломаны в кризис стали прижимистее, то ли программа за прошедшие пару лет слегка потеряла свою сенсационность. Год назад уже вышел концертный DVD, так что для фанатов зрелище не представляло новинки.

К тому же The Red Piano — это по сути сборник the best, с каковыми обычно выступают артисты-ветераны. Ну разве что роскошно оформленный знаменитым фотографом и дизайнером Давидом Лашапелем. Конечно, живое обаяние сэра Элтона много значит. Его голос сохранил прежнее тепло, его пальцы отлично бегают по клавиатуре того самого красного рояля, который дал название всей программе. Публика ревом встречала легендарные хиты — Philadelphia Freedom, Believe, Rocket Man: Но когда видеокамеры крупно наезжали на лицо Элтона, становилось чуть грустно: в знаменитой на весь мир улыбке проглядывала гримаса усталости, а сам артист выглядел даже старше своих 62:

Веселее пошло дело после небольшого перерыва. Ради песни Pinball Wizard музыкант сменил розовые очки и рубашку на голубые, а на сцене появились огромные надувные женские ножки, рядом с которыми бутафорские бананы и пломбиры смотрелись недвусмысленной эротической символикой. А при звуках шлягера I’m Still Standing («Я все ещё стою») к Джону по его команде высыпала куча поклонников из партера. Счастливчики приплясывали вокруг рояля, некоторые даже залезали на него, и охрана терпела, поскольку первым, кто запрыгал по инструменту, был сам Элтон.