Сухое молоко подмочило репутацию

Производители продолжают под видом молока продавать молочные продукты

Вчера на заседании правительства Владимир Путин признал, что новый техрегламент для молочной продукции не работает. Ещё одной головной болью становится избыток сухого молока, которое не хотят покупать.

Путин заявил, что новый техрегламент для молочной продукции не работает: в магазинах «молочные напитки» так и не появились. Как пояснил «Труду» глава Союза производителей молока России Андрей Даниленко, часть производителей скрывает состав продуктов и выдает «молочные напитки» за молоко. «Техрегламент нужно поменять, — сказал он. — Кроме того, вокруг сухого молока необоснованно была поднята истерия». По словам Даниленко, сухое молоко — не суррогат и так же полезно, как сухофрукты или восстановленный сок.

«Сухое молоко не пользуется успехом из-за ошибок в регламенте, — сказал „Труду“ глава совета директоров „Вимм-Билль-Данн Продукты Питания“ Давид Якобашвили. — Регламент принят, теперь вынуждены решать возникшие из-за него проблемы».

Премьер также распорядился до 1 декабря разработать правила проведения закупочных интервенций на рынке молока. Государство намерено в период перепроизводства закупать сухое молоко, сыр и масло, а весной их продавать. «Это позволит поставлять в российскую армию не новозеландское масло, а российское, то есть эти меры поддержат отечественных производителей», — уверен Якобашвили. По его словам, падение популярности сухого молока привело к тому, что молокозаводы вынуждены резать скот.

Как показал опрос «Труда» в ряде магазинов Москвы, покупатели осторожно относятся к молочным продуктам, поменявшим названия. Они не так охотно берут плавленые сыры, которые теперь называются «сырными продуктами». Покупатели также возмущаются, что творожный продукт продается в такой же упаковке, что и творог. «Я хотела купить творог — на нем было написано „Творожок“, а оказалось, что он с примесью растительных жиров и творогом не является», — пожаловалась одна из покупательниц.