Выборы вызывали определенное напряжение в российском обществе. В Питере опасались взрывов "черного пиара", в Чечне - начиненных взрывчатками автомобилей. Обошлось без потрясений, хотя и в северной столице России, и в чеченских районах предпринимались попытки дестабилизировать ситуацию. Милиция и спецслужбы были начеку и проявили редкий для нашего времени профессионализм. Выборы признаны состоявшимися, и победители принимают поздравления.
В Санкт-Петебурге, можно сказать, состоялась "проба сил" перед грядущими парламентскими выборами. В Чечне апробировалась концепция новой политики федерального центра в отношении мятежной республики. Судя по результатам и высокой активности, чеченский народ воспринял ее с одобрением, поддержал.
В комментарии "Труду" Владимир Зорин - министр, курирующий в России национальные вопросы, - отметил: "У чеченцев появилась реальная возможность перевернуть историческую страницу кровавого противостояния, начать мирную жизнь". К этому призвал жителей Чечни в своем обращении и Совет муфтиев России. Заместитель министра внутренних дел Чечни Султан Сатуев, комментируя итоги выборов, отметил: "Боевики удостоверились, что положение в республике меняется бесповоротно, они должны сложить оружие, если не хотят идти против воли всего народа".
В Санкт-Петебурге на женские плечи легли проблемы не столь жгучие, но не менее значимые - превратить северную столицу, которая оказалась на грани коммунальной катастрофы, в богатый, по-настоящему современный город, претендующий стать одним из духовных центров не только России, но и всего мира. На своей первой после выборов пресс-конференции Валентина Матвиенко подчеркнула, что намерена добиваться передачи Санкт-Петербургу ряда столичных функций, и считает: петербуржцы, проголосовав за нее, "поддержали программу возрождения Петербурга, восстановления его исторического статуса".