Зои Салдана: «Видимо, режиссерам нравится раздевать меня»

В драме-боевике «Коломбиана» актриса сыграла сексуальную и жестокую героиню

Перед выходом фильма Зои рассказала «Труду», как ей далось перевоплощение в наемную убийцу, и призналась в любви к России.

— Вы уже приезжали в Россию, чтобы представить картины «Звездный путь» и «Аватар». Но в маршрут промотура «Коломбианы» Москва не вошла.

— К сожалению. Я говорю это совершенно искренне. Всего за два визита в вашу страну я успела влюбиться в нее раз и навсегда. Знаете, когда выдаются свободные две-три недели, все обычно говорят: «Давайте махнем на Карибы или в Париж!» Но никто и никогда не говорит: «Давайте поедем в Москву!» Вот я буду одной из тех, кто в следующий раз, когда выдастся свободная неделька, скажет: а рванем-ка в Москву!

— В картине вы играете беспощадную и расчетливую убийцу. Как вы, такая хрупкая и улыбчивая, вживались в этот образ?

— Это было по-актерски очень интересно. Идеи переполняли меня сразу же после первого прочтения сценария. Но все-таки жестокость Каталеи и ее боль мне трудно себе представить. Приходилось много работать над собой, чтобы показать ее внутренний мир, она ведь умела и убивать, и плакать.

— Ваша героиня очень сильна, потрясающе владеет оружием. Пришлось ли вам чему-то специально учиться для съемок в этой картине?

— Конечно, физически это тоже было довольно сложно. Каждый день я тренировалась с постановщиком боевых сцен Аленом Фигларцем, по совету режиссера часами просматривала документальные фильмы о диких животных, наблюдая за их пластикой, потому что в охоте за своими жертвами Каталея должна быть похожа на дикого зверя. Я научилась стрелять боевыми патронами, разбирать и собирать оружие. Моя героиня не проходила военной или полицейской подготовки — ее всему научил ее дядя, гангстер Эмилио. Поэтому у Каталеи свои отношения с оружием. Она безумно одинока, винтовки и пистолеты — это ее самые лучшие и верные друзья. Была и еще одна сложность — у меня были очень красивые, но порой очень короткие наряды: обтягивающие шорты, мини-комбинезоны, в которых все время надо было прыгать, что-то перескакивать, махать ногами: Из-за этого я периодически переживала, не задралось ли у меня что-то слишком высоко. (Улыбается.)

— Режиссеры часто укорачивают платья ваших героинь. В «Звездном пути» Джей Абрамса вы щеголяли в коротеньких космических нарядах, созданных Майклом Капланом, в «Аватаре» Кэмерон вообще заставлял вас сниматься практически нагишом: Режиссерам нравится раздевать вас?

— Видимо, да. (Смеется.) Помню, когда я смотрела эскизы своего наряда для картины «Звездный путь», мне показалось, что все отлично: такие красивые платья, длина до середины бедра. Но, когда мне на примерке принесли что-то очень короткое, я вскрикнула: «Боже, а где остальная часть юбки? Куда вы ее дели?» Дизайнер действительно сильно укоротил мой наряд по просьбе режиссера. И мне пришлось смириться и все время ходить в этом просто микроскопическом платье. Но это было очень красиво!

— Вы никогда не просили режиссеров отдать вам особо полюбившиеся наряды после съемок?

— Просила! (Смеется.) Мне очень хотелось оставить себе одно платье из «Звездного пути», но мне не разрешили. Честно признаюсь, я даже хотела его стащить, но ребята из «Парамаунт Пикчерз», наверное, убили бы меня, если бы узнали. За нарядами очень строго следили, сказали, что они пригодятся для продолжения наших звездных приключений. Но я всегда успокаивала себя тем, что впереди у меня наверняка еще огромное количество интересных ролей и шикарных нарядов.