Сегодня в Ярославле второй день траура по погибшим в авиакатастрофе хоккеистам и членам экипажа. Однако что именно стало причиной страшной трагедии, унесшей жизни 43 человек, пока установить не удалось.
В субботу в городе пройдет гражданская панихида по погибшим. Она будет организована в спортивном комплексе «Арена 2000» — родной площадке хоккейного клуба «Локомотив». Город уже готовится принимать тысячи болельщиков команды. От вокзала начиная с 8 утра всех прибывающих будут автобусами доставлять к «Арене» и к городским храмам, где будут служиться панихиды.
Тем временем вчера в город начали прибывать родные и близкие погибших в ходе авиакатастрофы для проведения опознания. Вчера вечером выжившие при крушении — хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов — были доставлены самолетом МЧС из Ярославля в Москву. Галимов, получивший ожоги около 90% кожи, был доставлен в Институт хирургии имени Вишневского, бортпроводник Сизов — в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Состояние хоккеиста медики оценивают как очень тяжелое. К лечению Галимова уже подключился главный ожоговый врач страны, руководитель ожогового центра Института хирургии имени Вишневского профессор Андрей Алексеев. Жизни Сизова, по словам врачей, уже ничто не угрожает.
Два предыдущих дня я провела в Ярославле. Вечером среды в группе журналистов мне удалось оказаться на месте катастрофы. Сквозь оцепление было видно, что часть обломков самолета, развалившегося на три части, утонула в Волге, из воды торчит только хвостовая часть фюзеляжа. На берегу раскиданы обгоревшие кресла.
Тем временем на дорогу, ведущую к реке, стягивались местные жители и просто зеваки. Мне удается найти тех, кто прибежал первым на место катастрофы. «Я была дома. Услышала несколько громких хлопков, а затем взрыв. Выбежала на улицу и побежала к берегу, откуда в небо поднимались черные столбы дыма. Но там…» — жительница Туношны Мария замолкает и закрывает лицо руками.
«Мы видели, как он падал, то есть он летел на расстоянии от земли метров в 100. Он скрылся за деревьями, раздался взрыв, и повалил черный дым», — рассказывает
«Когда мы прибежали на место падения, там бегал мужчина — похоже, местный, и не подпускал никого — боялся, что может
Несмотря на поздний час, вечером среды тысячи людей стягиваются к спорткомплексу «Арена». К близлежащим цветочным палаткам выстроились длинные очереди — люди покупают цветы и несут их к дверям ХК «Локомотив». «Здесь
Вчера утром болельщики пришли на панихиду в Успенский собор Ярославля. В храм также прибыл архиепископ Ярославский и Ростовский Пантелеимон.
Тем временем в морге клинической больницы им. Соловьева идет опознание. У ворот больницы дежурят психологи — они помогают тем, кто приносит к воротам цветы. В основном это девочки 13–14 лет в траурной одежде и с шарфами клуба. Еще одна группа психологов дежурит в морге — они работают с родными и близкими погибших.
Утром место крушения
Потребовалась гибель хоккейной команды и траур целого города для того, чтобы осознать необходимость реформирования гражданской авиации. «Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена», — заявил президент, выступая на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы после посещения поселка Туношна. Дмитрий Медведев потребовал значительно сократить количество действующих в России авиакомпаний и пообещал, что даст соответствующее поручение правительству.
Также президент констатировал необходимость обновления отечественного авиапарка. «Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», — заявил президент. Власть даже решилась пожертвовать интересами отечественного авиапрома.
«Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом», — заявил российский лидер. Перемены ожидают и летный состав. «Надо почистить тех, кто не готов работать», — заключил президент.
Однако Минтранс пока не может сказать, каким образом будет сокращено число авиакомпаний. «Мы пока не определили количество компаний предельное, которые будут работать на рынке, и, соответственно, сколько придется сократить», — цитирует РИА «Новости» слова замглавы ведомства Валерия Окулова. По его словам, в будущем эта работа будет проведена.
При этом чиновник считает, что сокращение авиакомпаний в РФ не скажется на объеме регулярных перевозок в стране.
Евгений Набоков, вратарь сборной России:
— Я знал многих игроков «Локо». С некоторыми был близко знаком, с другими просто обменивался приветствиями. Надеюсь, семьи погибших найдут силы пережить это горе. Я сам стал опасаться авиаперелетов с тех пор, как стал отцом.
Александр Овечкин, нападающий сборной России:
— Сашка Галимов, ты должен жить! Держись! Мы все с тобой! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Мы все вместе.
Денис Бояринцев,
— Выражаю соболезнования родным и близким наших погибших хоккеистов. Когда в 1979 году разбился ташкентский «Пахтакор», выступление на чемпионате продолжила собранная по всей стране команда. И соперники зачастую против нее выставляли дублирующие составы. Возможно, нечто подобное имеет смысл сейчас сделать и клубам Континентальной хоккейной лиги.
Марат Кабаев, глава селекции «Пахтакора»:
— Я в этот момент находился на стадионе, и мне позвонил
Сергей Шепелев, олимпийский чемпион:
— У меня нет слов выразить тот шок, который испытали все игроки нашей команды, услышав трагическую весть. Я уверен: это событие стало несчастьем не только для хоккеистов, но и для всех жителей России. Я хорошо знал многих игроков «Локо» и некоторых руководителей команды и теперь выражаю соболезнования семьям погибших. К тому же особо отмечу, что в составе ярославского клуба помимо именитых легионеров была целая группа совсем молодых, перспективных россиян, которые со временем могли бы выступать и за нашу сборную: Юра Урычев, Максим Шувалов, Никита Клюкин, Сергей Остапчук, Артем Ярчук, Паша Снурницын. Наш хоккей потерял талантливое поколение.
Алексей Касатонов, двукратный олимпийский чемпион:
— Гибель команды — это чисто человеческая трагедия. Хочется выразить родным и близким погибших соболезнования и попросить их держаться в трагические минуты. Я хорошо знал многих игроков. Чаще всего общался с Игорем Королевым и Александром Карповцевым. Знал и главного тренера Брэда Маккриммона. Но сейчас не так важно, знал ли я