У ПРОКУРОРОВ НАШЛИ БОЛЬНОЕ МЕСТО

В прокуратуре Москвы разгорается громкий скандал. Один из районных прокуроров и сотрудник административного аппарата прокуратуры Москвы попались на том, что отчитались за свои прогулы фальшивыми больничными листами. Против обоих возбуждены уголовные дела.

Эта история началась в марте 2008 года, когда старший помощник Симоновского межрайонного прокурора Светлана Шаргина принесла в отдел кадров прокуратуры Москвы листок временной нетрудо-способности, более известный как больничный. Из него следовало, что в январе того же года женщина болела и поэтому не ходила на работу.
- Кадровики сразу заметили подвох: больничный имел все печати и был оформлен соответствующим образом, но на самом бланке не было водяных знаков, - рассказал "Труду" один из следователей прокуратуры Москвы.
Отдел кадров столичной прокуратуры инициировал служебную проверку, во время которой вскрылись интересные детали. Первый же запрос в медицинскую компанию, которая якобы выдавала этот больничный, показал, что ее попросту не существует. Первоначально Шаргина утверждала, что она действительно болела, а приехавшие к ней по вызову медики оформили этот злосчастный больничный. Вскоре прокурор призналась, что прогуляла работу по личным причинам, затем увидела в вагоне метро объявление "Поможем оформить медицинские книжки и больничные" и решила этим воспользоваться. Так у нее и появился фальшивый больничный.
Шаргиной предъявили обвинение по статье "Использование заведомо подложного документа" (ч. 3 ст. 327 УК, санкция до полугода ареста). Дело уже направлено в суд.
Следственное управление СК прокуратуры Москвы проверило документы других болевших в 2008 году сотрудников столичной прокуратуры и обнаружило еще одну подделку. На этот раз с фальшивкой попался старший инспектор-делопроизводитель горпрокуратуры Руслан Краевский. История та же: прогулял работу и купил больничный по объявлению в метро. Все печати, подписи и реквизиты медиков на его больничном были такими же, как и у Шаргиной. Следователи предъявили Краевскому аналогичные обвинения.
Что касается многочисленных мошенников, обеспечивающих столичных жителей любыми фальшивыми документами, то, как признаются в неформальных беседах столичные оперативники, бороться с ними крайне сложно. "Поддельный документ - преступление не тяжкое, а мороки с ним много, - признался "Труду" один из оперативников ГУВД Москвы. - К тому же вычислить и задержать мошенников трудно, потому что в рекламе они оставляют только номера мобильных телефонов, а на встречи с клиентами отправляют подростков-курьеров".