КВОЧУР ДОГНАЛ ЧКАЛОВА

Вчера в 15 часов 40 минут на аэродроме в подмосковном Жуковском приземлился истребитель Су-30, который пилотировал Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Это длительный беспосадочный полет по маршруту, который 70 лет назад проложил легендарный Валерий Чкалов: от Москвы до острова Удд на Дальнем Востоке и обратно. Его длина - 12,4 тысячи километров, время в пути - около 15 часов. Чтобы преодолеть такое расстояние, потребовалось четыре дозаправки в воздухе. Первая - над Игаркой, вторая - южнее Якутска. После того как Су-30 заложил два виража над островом Чкалова, так теперь называется Удд, и отправился в обратный путь, его еще дважды встречали воздушные топливозаправщики Ил-78 - в районе Нерюнгри и Томска.
Самолет, на котором летал Анатолий Квочур, оборудован по последнему слову техники. В кабине, рассказывал он перед полетом, нет ни одного электромеханического прибора, только цифровая аппаратура. Квочур не скрывает, что полет в какой-то мере носит рекламный характер. Его цель - показать высокие возможности новой отечественной авиатехники и спутниковой навигации. По его мнению, российский авиапром остро нуждается в господдержке: из-за нехватки средств сворачиваются многие перспективные исследования.
Кстати, это не первый дальний перелет Анатолия Квочура. В 1999 году он выполнил два уникальных беспосадочных полета, пройдя над Северным полюсом и осуществив пять дозаправок в воздухе над Северным Ледовитым океаном. Тогда он установил рекорд пребывания одноместного истребителя в воздухе - 11 часов 29 минут.