В воскресном телеобращении к нации глава вашингтонской администрации подтвердил, что разработчики его внешней политики по-прежнему считают Ирак "центральным фронтом войны с терроризмом" и что этот регион "либо станет регионом мира и прогресса, либо экспортером насилия и террора, которые унесут жизни многих людей в Америке и других свободных странах".
Ссылка на "свободные страны" объясняется еще и тем, что администрация США сейчас активно призывает к формированию и отправке в Ирак, где уже находится порядка 20 тысяч иностранных легионеров из 29 стран, дополнительных "многонациональных" воинских контингентов. Ради этой цели и появился на днях проект новой резолюции ООН, подготовленной американцами. И хотя в нем остается неизменным условие - все иностранные миротворцы будут подчиняться американскому военному командованию, само желание США поделиться ответственностью за обустройство постсаддамовского Ирака воспринято многими, в том числе и в России, как позитивная перемена в умонастроениях вашингтонских политиков. Хотя и трудно избавиться от ощущения, что едва ли не главным толчком к смене курса стали ежедневные сводки о гибели американских солдат от рук тех, кого уже открыто именуют "партизанами", а вовсе не "недобитыми" фанатиками Саддама Хусейна.
Кстати, еще одним примером смещения акцентов в политике Белого дома в отношении Ирака стала следующая фраза Буша в телеобращении: он признает, что "не все друзья были согласны с (американским) решением ... отстранить Саддама Хусейна от власти". Никакого упоминания об угрозе Америке и "свободному миру" со стороны оружия массового уничтожения, которым якобы располагал багдадский диктатор и что стало официальным поводом и предлогом к войне, у Буша уже не встречается.
Вместо этого формальный лидер американских неоконсерваторов призывает те державы, которые не поддержали его поход на Багдад, пересмотреть свое неприятие этой военной кампании и присоединиться на финальной стадии, послав свои войска на помощь американцам. Как выразился Буш, "мы не можем позволить нашим прошлым разногласиям мешать выполнению сегодняшних обязательств".
Однако разногласия между США и большинством государств, входящих в ООН, сохраняются, в том числе и по поводу того, что считать "обязательствами" мирового сообщества в отношении Ирака.