Молодая актриса из Кабардино-Балкарии – о работе в Америке и планах в российском кино
Актриса Амина Жаман с фильмом «Право на любовь» («Rigth to live») успешно участвует в международных фестивалях (на фестивале в Ереване «Золотой абрикос» картина получила награду «За лучший дебют»). Она — исполнительница главной женской роли, автор сценария и музыки. Фильм канадского режиссера Пола Курти снят в США, и партнер Амины — звезда мексиканского кино Омар Чаппаро. В эксклюзивном интервью «Труду» Амина рассказывает о том, как ей пришлось бороться за то, чтобы получить диплом актрисы в ГИТИСе. Впрочем, талантливая актриса и композитор живет не прошлым, а будущим — и впереди у нее много интересных проектов.
Фото из личного архива Амины Жаман
— Амина, вы окончили ГИТИС. С кем вы учились, кто из ваших сокурсников, как говорится, не ошибся в выборе профессии и востребован в ней?
— Я училась в основном с детьми и внуками известных российских артистов (курс Бориса Морозова). Как ни странно, из однокурсников в профессии состоялись прежде всего те немногие студенты, чьи семьи (как и в моем случае) далеки от мира искусства. Это актрисы Евгения Осипова и Юлия Большакова. Они работают в театре и кино, снимаются в сериалах и рекламе.
— Вы сыграли главную роль в американском фильме «Право на любовь», и музыка к фильму — тоже ваша. В этой картине снималась также дочь рокера Александра Иванова — Карина Иванова. Карина — обладательница королевской короны на конкурсе красоты. Не было ли у нее капризов на съемочной площадке?
— Не было. Карина Иванова — настоящий профессионал. В ГИТИСе из всех детей знаменитостей Карина была самой скромной, талантливой и трудолюбивой. К тому же, она в совершенстве знает английский язык. Карина идеально подошла для роли Ксении в фильме «Право на любовь», поэтому я отправила ей свой сценарий и предложила поработать вместе, в Нью-Йорке.
— Говорят, что в театральном вузе дети актеров при поступлении и во время обучения пользуются привилегиями. Сталкивались ли вы с этим?
— Многие дети, родившиеся в известных семьях, почему-то убеждены в том, что им все должны. За какие заслуги — непонятно. Такие студенты своим поведением позорят знаменитых родителей. Тем не менее, фамилия обеспечивает им главные роли в дипломных спектаклях. А остальным студентам достаются лишь эпизоды в массовке. Такое положение дел меня никогда не устраивало, поэтому уже со студенческой скамьи я начала ставить собственные спектакли («Урок» по Э.Ионеско, «Карета святых даров» по П.Мериме) и участвовать в независимых постановках («Медведь» по А.Чехову, реж. Р.Атмурзаев, «Мистерион» по кантате К.Орфа, реж. К.Серебренников). Так как я много наблюдала за работой педагогов с другими актерами, у меня выработался режиссерский взгляд, я научилась подбирать актеров на роли в спектаклях и фильмах.
Фото из личного архива Амины Жаман
— Неужели в Америке больше шансов прославиться, чем в России? Ведь там такая жесткая конкуренция.
— Для талантливых людей — да. К тому же, американцы всегда открыты к чему-то новому.
— У вас был опыт работы в качестве телеведущей. Возможно, вас приглашают на ТВ в США?
— Я вела передачу на «ИсламТВ», которая называлась «At Amina’s» («В гостях у Амины»), брала интервью у талантливых певцов....Помимо этого, в детстве мы с братом Алимом вели радиопередачу на родном, кабардинском языке. На ТВ в США приглашают. По возвращении в Нью-Йорк сразу дам несколько интервью. Не исключаю возможности когда-нибудь вести новости на CNN в качестве приглашенной ведущей.
— Есть ли у вас молодой человек, поклонник? Что должен сделать мужчина, чтобы покорить красивую, талантливую черкешенку?
— Молодого человека нет. Поклонников много. Чтобы покорить мое сердце, нужно просто поддерживать меня во всем и радоваться моим успехам в открытую, а не в глубине души.
— В фильме «Право на любовь» снимается очень известный мексиканский артист Омар Чапарро. Чем звезды на Западе отличаются от наших звезд?
— Они понимают, что для покорения Голливуда обязательно знание английского языка, в то время как большинство российских актеров ждут, когда голливудские режиссеры выучат русский язык и будут умолять их сыграть в блокбастере с бюджетом в 200 миллионов долларов.
— Есть ли у вас тайное желание, в котором вы даже себе боитесь признаться?
— Нет. Свои мечты я не скрываю ни от кого. Очень хочу участвовать в создании короткометражного фильма, который, верю, будет самым звездным, и его, надеюсь, согласится снять один из любимых моих режиссеров — Владимир Машков. Это будет экранизация малоизвестной пьесы американского драматурга Юджина О’Нила, действие которой происходит в Мексике. Я уже написала сценарий и сейчас пишу музыку.