Зритель голосует ушами

Эта тенденция касается прежде всего открытых каналов: на платных количество музыки увеличивается

На российском рынке музыкального телевидения ситуация продолжает стремительно меняться. Если в сегменте платного ТВ музыкальных каналов становится все больше, то общедоступные эфирные каналы постепенно избавляются от музыкальной составляющей.

Еще совсем недавно попсовиков на общероссийских каналах было ничуть не меньше, чем юмористов. Любая мало-мальски мерцающая звезда находила достойное место в эфире. Круглая дата, юбилей концертной деятельности и т.д. — уже повод для появления на телеэкране. Это не говоря о разных фестивалях, конкурсах и спецпроектах.

Теперь оценим текущую ситуацию. В одну из июльских недель в топ-100 самых рейтинговых телепрограмм оказалась одна-единственная музыкальная — «Григорий Лепс. Концерт в день рождения». Да и та заняла всего лишь 85-е место со своими 2,2%. Все. Больше музыкальных программ в лучшей сотне не оказалось. Даже «Славянского базара» с его непременными знаменитостями.

И это не только усталость от российской попсы. Чем дальше, тем очевиднее становится: зритель не хочет слушать музыку по телевизору. Ему достаточно наушников в метро, радио в машине или динамиков в клубе. И если ведущие федеральные каналы вопреки очевидным фактам продолжают по инерции показывать концерты народных кумиров, то небольшие дециметровые каналы, например «Муз-ТВ» и MTV Russia, на протяжении последних лет постепенно избавлялись от музыкального контента, отдавая предпочтение молодежным сериалам и реалити-шоу.

И вот следующий логичный шаг. Объявлено о масштабном ребрендинге телеканала «МУЗ» и о его запуске под новым названием «Ю» уже в сентябре. «Ю» будет показывать реалити-шоу, юмористические проекты, магию, художественные и анимационные фильмы, сериалы и новости. И никаких клипов нон-стоп!

Канал «Муз-ТВ» не исчезнет вовсе. Он снова станет сугубо музыкальным, но вещать будет в каком-то другом сегменте телерынка.

Серьезные перемены ждут и MTV Russia. Несмотря на мировой телевизионно-музыкальный бренд, заложенный в названии, уже в следующем году канал тоже может утратить музыкальную составляющую, и так более чем скромную.

Что и неудивительно, поскольку на данный момент хитом канала является реалити-шоу «Каникулы в Мексике», а отнюдь не актуальная музыка.