За последние три месяца примерно 80% российских мужчин и женщин смотрели художественные сериалы
Говорят, что с фактами не поспоришь. Еще говорят, что есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика. Можете руководствоваться любым из этих утверждений, осознавая результат исследования зрительской аудитории, проведенного агентством Romir Movie Research. Согласно ему сильный пол любит телесериалы почти так же горячо, как и пол прекрасный.
Итак, минувшей весной вышеупомянутое исследовательское агентство провело опрос россиян касательно их взаимоотношений с сериалами — самым народным из всех телевизионных форматов. В опросе приняла участие тысяча респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек в восьми федеральных округах. По утверждению авторов опроса, выборка отражает настрой взрослого экономически активного городского населения страны. Последнее представляется особо важным в данном контексте. Речь идет не о погрязших в бытовых проблемах домохозяйках и пенсионерках, единственная отрада для которых, как принято считать, — любовь и месть в мыльных операх, а о людях трудоспособного возраста, активных, имеющих определенный диапазон зрительских интересов.
Сразу уточним: вопросы, по всей видимости, задавали не только классическому типу телезрителей, но и тем, кто предпочитает просмотр контента в Сети. Так вот, 81% опрошенных заявили, что за последние три месяца смотрели художественные сериалы. Причем зрительская аудитория оказалась представленной практически равными долями мужчин (80%) и женщин (81%). И еще любопытное обстоятельство: больше всего сериалы смотрят: Кто бы вы думали? Люди среднего возраста —
В принципе, конечно, люди смотрят сериалы все-таки преимущественно по телевизору (98%). Но многие не чураются и других источников. Так, 64% телезрителей иногда скачивают фильмы из интернета, в Сети в режиме онлайн наслаждаются многосерийной художественной продукцией 63%, а 59% приобретают DVD.
Любопытный факт. Зрители почти в шесть раз лучше запоминают, какие сериалы они смотрели по телевизору, нежели на других ресурсах. Это ли не свидетельство чисто телевизионной природы жанра?
Что же выбирают зрители? 84% опрошенных — сериалы российского производства. Причем чем старше респонденты, тем их интерес к данной продукции выше.
Второе место занимает американский контент (40%), третье — европейский (15%). Европейскую продукцию гораздо чаще выбирает аудитория в возрасте до 25 лет. На четвертом месте — азиатские сериалы. И лишь на пятом — латиноамериканские мыльные оперы, считающиеся символом формата. Кстати, смотрит их совсем юная аудитория.
В принципе, во всех перечисленных данных нет ничего неожиданного. Ведь прайм-тайм федеральных каналов практически полностью отдан отечественным сериалам — вот и причина массовой горячей любви к ним. Учтем и то, что для многих офисных работников просмотр отнюдь не служебного контента является важной составляющей трудового дня (сетевые просмотры).
Согласно исследованиям компании Synovate Comcon по итогам 2011 года только 35% россиян считают телевидение объективным источником информации (для сравнения: годом ранее этот показатель составлял 40%). Уровень доверия к журналам впервые превысил уровень доверия к ТВ и составил 36%. Уровень доверия к газетам с 2010 по 2011 год поднялся на 1% — до 35%. Наибольшее доверие у наших сограждан (40%) вызывает интернет.
Самый низкий уровень доверия к ТВ — в группе от 20 до 54 лет (33%). Среди молодежи до 20 лет и пенсионеров телевидению доверяют 37%. Интернету более всего доверяют люди от 16 до 19 лет (47%).