Валерий Баринов: «Может, хватит шутить на тему русского пьянства?»

Популярный актер дал интервью «Труду»

Валерий Баринов приехал на кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборг с женой Еленой. Популярный актер — сам увлеченный зритель, хотя эту страсть из-за плотного графика может удовлетворять только на фестивалях. С корреспондентом «Труда» он охотно обсудил как игровые, так и документальные и даже анимационные картины.

— Неожиданно было увидеть вас на сеансе мультипликации.

— Мне было очень любопытно посмотреть анимационный фильм «Свободный человек Лев Толстой». Милая картина, но не более того. Может, у меня ко Льву Николаевичу отношение особое, я ведь его даже сыграл — в эпизоде фильма Сергея Соловьева «2 АССА 2». Посмотрел и документальный фильм о Максиме Горьком «Возвращение в ад». К сожалению, там много общих мест. Но восхитил эпизод из спектакля «На дне» с Василием Ивановичем Качаловым. Несказанное наслаждение — видеть старых мастеров: счастье, что игру Качалова сохранила кинопленка.

— А каково впечатление от новой комедии «Пять невест»?

— Комедии снимать очень трудно. Авторы пытаются окунуть нас в ту атмосферу, в ту эпоху, вернее, в эпоху старых советских фильмов, в послевоенное время и не справляются с этим. Я родился после войны, деревенскую жизнь с детства помню хорошо, она была совсем другая.

— Так тут же лубок, а не реализм.

— Не в этом дело. Кто-то уже сравнил эти «Пять невест» со «Свадьбой в Малиновке». Я не большой поклонник того фильма, но жанр там выдержан точно. А тут... Когда в начале фильма персонаж входит с четвертью самогона в туалет, а в конце, когда история уже закончилась, герои поцеловались, он оттуда выходит с пустой бутылкой: Может, уже хватит шутить на тему русского пьянства, это уже не смешно, это трагедия. И к тому же тут не лубок вовсе, а приблизительность во всем, отсутствие правды. Вот человек входит и в фуражке садится к столу. Этого не могло быть в тогдашней деревне! Это неуважение к столу, к хозяйке, за такое поведение против всяких правил ему бы просто руки-ноги оторвали.

— Расскажите о фильме «Дом ветра», в котором снимались. Чем он был вам интересен?

— Во-первых, сценарием Александра Тимма, который мне предлагали уже довольно давно, тогда были другой режиссер, продюсер, партнеры, но проект не состоялся. Эта история меня зацепила, я о ней не забыл и, когда она снова выплыла, согласился сниматься. Доволен, что судьба меня свела с режиссером-дебютантом Вячеславом Златопольским — он очень трепетно работал, я верю в его будущее.

— О чем фильм?

— Это драма. В пансионате-усадьбе лежат дети, зараженные ВИЧ. Дом хотят отобрать, больных детишек и врачей выкинуть оттуда. Я играю главврача, моя партнерша Полина Кутепова — мать, потерявшую ребенка. Она просит отдать ей мальчишку-пациента, обреченного, никому не нужного. Мой герой сначала отказывает, это же должностное преступление, а потом понимает, что это нужно сделать.

— После фильма «Концерт», снятого во Франции и имевшего там большой успех, у вас есть предложения из Европы?

— Французы прислали два сценария. Один — детектив «Кольцо Мебиуса», второй — комедия «Сен-Тропе». Продюсеры и режиссеры — французы, а персонажи мои — русские, конечно.