Валерий Баринов приехал на кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборг с женой Еленой. Популярный актер — сам увлеченный зритель, хотя эту страсть из-за плотного графика может удовлетворять только на фестивалях. С корреспондентом «Труда» он охотно обсудил как игровые, так и документальные и даже анимационные картины.
— Неожиданно было увидеть вас на сеансе мультипликации.
— Мне было очень любопытно посмотреть анимационный фильм «Свободный человек Лев Толстой». Милая картина, но не более того. Может, у меня ко Льву Николаевичу отношение особое, я ведь его даже сыграл — в эпизоде фильма Сергея Соловьева «2 АССА 2». Посмотрел и документальный фильм о Максиме Горьком «Возвращение в ад». К сожалению, там много общих мест. Но восхитил эпизод из спектакля «На дне» с Василием Ивановичем Качаловым. Несказанное наслаждение — видеть старых мастеров: счастье, что игру Качалова сохранила кинопленка.
— А каково впечатление от новой комедии «Пять невест»?
— Комедии снимать очень трудно. Авторы пытаются окунуть нас в ту атмосферу, в ту эпоху, вернее, в эпоху старых советских фильмов, в послевоенное время и не справляются с этим. Я родился после войны, деревенскую жизнь с детства помню хорошо, она была совсем другая.
— Так тут же лубок, а не реализм.
— Не в этом дело.
— Расскажите о фильме «Дом ветра», в котором снимались. Чем он был вам интересен?
—
— О чем фильм?
— Это драма. В
— После фильма «Концерт», снятого во Франции и имевшего там большой успех, у вас есть предложения из Европы?
— Французы прислали два сценария. Один — детектив «Кольцо Мебиуса», второй — комедия