После мертвого летнего сезона российское телевидение удивит зрителей не только новыми передачами, но и новыми каналами. В наступающем сезоне на пульте должно появиться еще как минимум пять затертых кнопок.
Осень — традиционная пора для телевизионного ребрендинга. Волна преобразований захлестнула практически все каналы, а те, у кого каналов не было, решили ими обзавестись. Так, уже осенью должны заработать каналы Life News Арама Габрелянова и
Один из самых ожидаемых телепроектов года — круглосуточный новостной канал от скандального медиамагната Арама Габрелянова. Называться канал будет так же, как и главный
По словам Габрелянова, канал будет на сто процентов информационным, основное место будет отведено новостям, представляющим общественный интерес. Что значит для Габрелянова «общественный интерес», можно предположить: скандалы, чрезвычайные происшествия — все то, что составляет основу контента в рамках холдинга «Ньюс медиа» и газеты «Жизнь». Политика, экономика и культура на канале Life News будут лишь дополнением к новостной картине дня. Смотреть канал Габрелянова можно будет в интернете.
Позицию, кардинально противоположную габреляновской, займет канал издательского дома «Коммерсантъ». У холдинга уже есть
«Коммерсантовский» канал, так же как и Life News, будет ориентирован на информацию и новости, только другого порядка — политика, экономика, финансы и так далее. По словам Ревзина, бренд «Коммерсантъ» сам определяет свою аудиторию. И вряд ли у каналов Ревзина и Габрелянова она будет пересекаться.
У инновационного центра «Сколково» уже есть свой собственный канал — правда, не на телевидении, а в сети YouTube.ru. Пока содержание роликов ограничивается видеоверсиями лекций Открытого университета «Сколково», репортажами о деятельности одноименного фонда и сюжетами о студентах. Когда у инновационного центра появится свой полноценный телеканал, пока неизвестно, но планов — громадье. Взяться за инновационное — под стать научному центру — телевидение хотел декан
Евгений Домников, руководитель пиар- и медиапроектов
По словам Домникова, сначала запустят сайт, где будет транслироваться примерно то же, что сейчас идет на канале в YouTube, и только потом
Разделавшись с уличными лотками, устроив радикальную переделку парка Горького и замостив центр Москвы тротуарной плиткой, мэр города Сергей Собянин добрался и до телевидения. В середине июля он заявил, что москвичи плохо осведомлены о тех программах, которые наметило правительство города, поэтому новый информационный канал просто необходим. Создавать его будут на базе уже существующей «Столицы», но, как сказал новый генеральный директор канала Игорь Шестаков (бывший продюсер телеканала «Вести»), от нее останется «только частота вещания и десятая кнопка», все остальное подвергнется масштабному ребрендингу.
Сейчас «Столица» похожа на все непопулярные каналы: выпуск новостей несколько раз в день, пара собственных передач, не самые интересные документальные ленты и художественные фильмы. Новое руководство обещает, что ко Дню города контент канала кардинально изменится. У «Столицы» (с четвертого сентября — «Москва 24». — «Труд») появится четкая информационная направленность: по словам Игоря Шестакова, обновленный канал должен стать для москвичей «инструкцией по применению». «Людям надо рассказывать, что можно увидеть и как этот город в хорошем смысле можно потреблять —
Помимо ежечасных новостных выпусков, афиши и прогноза погоды по округам на канале будут не менее подробно рассказывать об инициативах городских властей. Так что с 4 сентября москвичи будут знать все: как скоро приведут в порядок московские тротуары, когда в парке Горького откроют центр искусств «Гараж» и что еще новенького придумает Собянин.
Волна преобразований коснулась и других каналов — РЕН ТВ и ДТВ.
Дирекция РЕН ТВ решила сыграть на дружбе. Новый слоган призывает смотреть канал с друзьями, главный видеоролик называется «Манифест дружбы», а основная идея звучит так: «Ты
Канал ДТВ, напротив, ждут преобразования, далекие от безоблачного оптимизма. Дирекция канала думает даже над тем, чтобы изменить название — от трех скучных букв к дерзкому
Даниил Дондурей, социолог: «Начался процесс сегментации»
— Можно сказать, что у российского телевидения наступает новый этап. Эта сфера постоянно приспосабливается к изменяющейся аудитории, ведь ее задача — управлять людьми. Идет процесс сегментации аудитории и создания определенных ниш. Ведь общество можно «резать» бесконечно — и на две части, и на 20, и на 200. Найти свою аудиторию может любой канал. Наверняка есть несколько сотен тысяч человек, которые смотрят каналы, где вещают про то, как путешествовать по Индии, или про фитнес. Что касается денег, то они всегда будут. Российское телевидение заточено под рекламу, и у каждого канала всегда найдется свой рекламодатель. Такая сегментация — положительный процесс хотя бы потому, что аудитория трех телевизионных монстров будет становиться меньше.