РЕКОРДЫ ДЕТЕЙ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Московское метро, считающееся одним из лучших в мире, активно прирастает новыми станциями и ветками. Так, несколько дней назад после церемонии завершения проходки второго перегонного тоннеля от станции "Кунцевская" до "Славянского бульвара" начальник столичной подземки Дмитрий Гаев заявил, что 24 декабря 2007 года откроется Митинско-Строгинская линия.

- 18 декабря мы планируем начать работы по переключению "Кунцевской" на новую Митинско-Строгинскую линию, - сообщил Гаев. - Пять дней поезда по Филевской линии будут ходить только до "Багратионовской". Мы надеемся, что москвичи нам это простят, ведь затем по этой ветке они смогут доехать прямиком из центра до "Строгино", сократив время в пути на 10-15 минут. Правда, станцию "Славянский бульвар" они будут вначале проскакивать: она откроется только в первом квартале 2008 года.
Кстати, участок тоннеля от "Кунцевской" до "Славянского бульвара" был прорыт за рекордный срок - в 2,5 месяца метростроевцы преодолели 1114 метров. "Землекопам" героических 30-х такие стахановские темпы и не снились. Нынешние профессионалы утверждают, что ставить рекорды заставляет жизнь: нужно выигрывать тендеры на строительство новых веток, доказывать превосходство перед другими бригадами.
Впрочем, не "Строгином" единым в ближайшем будущем станет прирастать Московский метрополитен. Уже в нынешнем году строители обещают сдать две станции Люблинской линии. В августе в преддверии Дня города заработает "Трубная", что под одноименной площадью, а в ноябре войдет в строй станция "Сретенский бульвар", расположенная под Тургеневской площадью.
- С открытием этих станций мы удлиним метро на 3,2 километра, - раскрывает метростроительные карты мэр Москвы Юрий Лужков. - Со "Сретенского бульвара" будет пересадка на "Чистые пруды" и "Тургеневскую", а с "Трубной" - на "Цветной бульвар".
В будущем эта линия будет называться Дмитровско-Люблинской и протянется через весь город - из Дегунино через Марьину Рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово и пересечется с Замоскворецкой линией. Нелишне вспомнить, что в последнее десятилетие прошлого века строительство этой линии заморозили, однако в 2005 году работы возобновились на центральном участке от "Чкаловской" до станции "Марьина Роща" общей протяженностью 6-7 км.
Продолжаются работы и на других ветках. Так, началось проектирование нового радиуса, который пройдет в Восточном округе столицы от "Авиамоторной" через Кожухово в Некрасовку.
Относительно совсем уж долгосрочных прогнозов развития московской подземки власти предпочитают не распространяться. Однако, если верить некоторым сообщениям в интернете и пророчеству популярного романа "Метро 2033", через пару десятилетий метрополитен проползет под Кольцевой автодорогой и отправится путешествовать по ближнему Подмосковью. В частности, жители Люберец, Мытищ и Королева уже живут надеждой что рано или поздно будут спускаться в подземку прямо в родных городах.