Следует заметить, что среднее образовательное учреждение N 23 на Комсомольском проспекте, далеко не простая школа. Во-первых, она одна из старейших школ Москвы и отметила уже 75 лет своей истории. А во-вторых, в ней всегда учились отпрыски очень многих известных на всю страну фамилий. Например, дети, внуки деятелей сталинского и последующих Политбюро.
Недаром сюда на встречу с учениками приезжал только что шагнувший в космос Юрий Гагарин, неоднократно здесь бывала Александра Пахмутова. В школьном музее до сих пор хранится уменьшенная копия останкинской телебашни, лично подаренная прежним шефом-покровителем - тогдашним председателем совета министров СССР Алексеем Косыгиным.
И вот теперь для нее настали по-настоящему черные дни. Вчера нынешний директор школы Светлана Засыпкина пила валидол упаковками. Она никак не могла понять: за что так круто с ее школой решили обойтись пожарные?
- Светлана Ивановна, что же такое вы натворили, раз речь идет о принудительном закрытии школы через суд?
- Да я и сама толком не понимаю. О том, что нас хотят закрыть, мы узнали почему-то от родителей наших учеников. Они с самого утра идут с одним вопросом: нужно ли искать для детей новую школу? Даже часовщик пришел забрать часы из холла...
- И что вы им говорите?
- Пожарная инспекция действительно обратилась в Хамовнический суд с жалобой на нас. В июне в школе случилась проверка, во время которой были зафиксированы некоторые нарушения пожарной безопасности. У нас шел ремонт, и на этажах стояли ведра с краской. У строителей на них не оказалось сертификатов. Придрались к складу, который мы оборудовали в подвале - там, где раньше было бомбоубежище. К тому же пожарный инспектор приехал как раз накануне выпускного бала, поэтому у нас в коридоре стоял баллон с гелием для надувания шаров. Все это было сфотографировано, запротоколировано и передано в суд. Нас обязали выплатить 12 тысяч рублей штрафа.
- Конфликт исчерпан?
- По завершении суда пожарной инспекцией нам был выдан акт о готовности школы к учебному году. С условием, что все недочеты будут устранены. До начала учебного года еще три недели, мы надеемся уложиться в этот срок. Однако, по-видимому, у контрольных органов не хватило терпения дождаться. На мой взгляд, все это очень странно. Одна из версий может быть такой: сейчас среди учебных заведений, особенно в центре Москвы, большая конкуренция. Учеников мало, а нормативы комплектации школ остались прежними. У нас и раньше был некоторый недобор учащихся, а, узнав о нашей якобы халатности с противопожарной безопасностью, родители могут перевести своих детей в другие школы. Как возможный результат, школу N23 расформируют. И тогда ее здание может быть превращено в какой-нибудь офис. Комсомольский проспект и соседняя Фрунзенская набережная - это ведь почти самый центр Москвы, вы представляете сколько здесь могут стоить коммерческие площади?