ДИРЕКТОР ПО ПРОЗВИЩУ ЗВЕРЬ

В Рыбинске состоялся суд над директором Милюшинского детдома, который избивал воспитанников. В уголовном деле значатся 20 эпизодов жестокого обращения с детьми.

До недавних пор Владимир Гончаров директорствовал в общеобразовательной школе при рыбинской колонии строгого режима. Возможно, оттуда и вынес те методы воспитания, которые стал применять в детском доме. Хотя два года назад Гончарова принимали здесь с распростертыми объятиями: его предшественник оказался горьким пьяницей. Новый произвел благоприятное впечатление. Тем более что его жена, которая стала заместителем, - психолог по образованию. Увы, ожидания коллектива очень быстро сменились разочарованием.
Новый директор начал с того, что распорядился переделать одну из комнат детдома под... карцер. Сюда за провинности стали помещать детей, отбирая у них верхнюю одежду, чтобы не сбежали. Впрочем, и без этой страшной комнаты ребята хлебнули лиха. Заурядное рукоприкладство стало основным методом "воспитания". Крепким ударом директор "впечатал" в стену 13-летнего Сережу, а другого мальчика, Василия, выволок из комнаты в коридор, схватил за шею и едва не задушил. Особенно же педагог невзлюбил десятилетнего Ивана. Однажды избил в своем кабинете, в другой раз - прямо в учительской. Причем когда мальчик упал, директор бил его уже ногами. С девочками обращался примерно так же. В любой момент мог бесцеремонно влететь в женский туалет или в спальню школьниц. Провинившихся не миловал. 12-летней Любе директор завернул руку за спину с такой силой, что девочка от боли упала на колени. А Свету стащил с кровати за волосы, после чего на глазах подруг стал душить, напоследок еще и пнул. Ребята заметили: если Гончаров начинал кого-нибудь бить, то быстро зверел. Оттого за директором прочно закрепилась кличка Зверь.
Несмотря на тревожные сигналы из Милюшинского детдома, в районном департаменте образования директора характеризовали исключительно с положительной стороны. Никто из вышестоящего начальства не задался вопросом: почему в последнее время вдруг резко участились побеги детей из казенного учреждения? Зато на это обратили внимание работники милиции. Отлавливая малолетних беглецов, беседуя с ними, они узнали немало о драчливом директоре. За год были собраны свидетельские показания 30 детей и десятков сотрудников детдома. В итоге прошлой весной против Гончарова возбудили уголовное дело по фактам жестокого обращения с детдомовцами.
Недавно в Рыбинске состоялся судебный процесс над уже бывшим руководителем детского учреждения. В числе пострадавших фигурировали восемь мальчиков и три девочки. Что удивительно, Гончаров сразу согласился с предъявленными обвинениями и попросил вынести приговор без разбирательства. Многие из этого сделали вывод, что директор просто испугался огласки своих "подвигов", а также выяснения новых подробностей, как это часто случается при допросе свидетелей.
После короткого совещания за закрытыми дверями судейские огласили вердикт. В документе отмечалось, что такая благая цель как поддержание дисциплины в детдоме осуществлялась "путем устрашения детей, применения запрещенных мер психического и физического воздействия". И далее: "Умышленно, желая добиться выполнения своих распоряжений, директор наносил побои воспитанникам, нарушившим дисциплину, а также использовал производственное помещение, находящееся в административном корпусе, для незаконного лишения свободы". Причем в карцер Гончаров водворял воспитанников лично.
Присутствующие в зале суда, слушая длинный приговор, почти не сомневались, что педагога с садистскими замашками ждут нары. Однако Гончарова осудили условно на пять лет. Правда, запретили в течение двух лет занимать руководящие должности в учреждениях образования. Но, как оказалось, суд ничего не имел против дальнейшей педагогической деятельности этого человека. Сейчас условно осужденный Гончаров уже работает учителем технологии в одной из местных школ. Не появится ли вскоре и там карцер?