МЭРИЛИН МОНРО ОТРАВИЛИ

Мэрилин Монро не была великой актрисой, хотя, как недавно обнаружилось, претендовала на шекспировские роли. Она даже не была натуральной блондинкой. Она просто была кумиром миллионов американцев, и поэтому каждый год 5 августа в Лос-Анджелесе у ее склепа собираются поклонники со всего мира.

В этот день в 1962 году ее нашли лежащей на постели лицом вниз, обнаженной, мертвой. Патологоанатомы пришли к выводу, что смерть вызвана слишком большой дозой барбитурата. Психиатры заключили, что, "возможно, произошло самоубийство".
Но представитель прокуратуры Джон Майнер считал, что дело нечисто. Он приводил разные аргументы, но умолчал о главном. Самое главное Майнер, которому сейчас 86 лет, высказал лишь в связи с нынешней годовщиной смерти Монро.
Тогда, 43 года назад, Майнер, будучи руководителем медико-юридической секции лос-анджелесской прокуратуры, имел беседу с психиатром Мэрилин Монро д-ром Ральфом Гринсоном. По его словам, Гринсон проиграл для него магнитофонную пленку с записью высказываний актрисы по принципу "свободной ассоциации" - в разное время, на разные темы. Психиатр получил ее незадолго до рокового дня и ознакомил с ней Майнера при условии, что он никогда не раскроет ее содержание. Но прокурор сумел "почти дословно" записать многие места из сказанного.
Нарушить обет молчания Майнер решил только потому, что в постоянно идущих дискуссиях о причине гибели любимицы публики начали называть убийцей последовавшего за ней в мир иной д-ра Гринсона. Свои записи и комментарии он передал для опубликования газете "Лос-Анджелес таймс".
Он убежден, что любой, кто прочтет этот текст, увидит, что "и речи не может быть о том, что эта женщина сама убила себя". У нее были очень определенные планы на будущее. Она точно знала, что именно она хочет делать. Ее наставник по актерскому мастерству Ли Страсберг, может быть, опрометчиво, сказал ей, что она "шекспировская актриса", и она была захвачена этой мыслью.
Голливудский колумнист Джеймс Бейкон - ныне ему 91 год - знал Мэрилин, когда она еще была никем, и стал ее близким другом. Он навестил ее за пять дней до ее смерти и тоже считает, что "она и не помышляла о самоубийстве". Она пила шампанское и водку и иногда глотала пилюли. Я сказал: "Мэрилин, комбинация алкоголя и таблеток убьет тебя". Она ответила: "Как видишь, до сих пор не убила". Я знаю также, что на ночь она принимала барбитурат. Но она ни в малейшей степени не находилась в состоянии депрессии. Говорила о поездке в Мехико - у нее тогда был бойфренд-мексиканец. Планировала покупать мебель. Она была в очень хорошем настроении в тот день. Конечно, водка и шампанское способствовали этому".
Частью "свободных ассоциаций" были ее откровения о двух мужьях - легендарном бейсболисте Джо ДиМаггио, которого она "никогда не переставала любить", и о драматурге Артуре Миллере, который был ее "ошибкой", тем более что "в постели он был так себе". И о любовных связях, в том числе с братом президента Робертом Кеннеди (его называли организатором ее "устранения", поскольку она якобы шантажировала обоих братьев), а также о лесбийском контакте с кинозвездой Джоан Кроуфорд.
Майнер надеется, что власти согласятся на эксгумацию останков Монро и повторное патологоисследование их. Согласно его теории актрису усыпили хлоргидратом, видимо, растворенном в каком-то напитке, а потом ввели в кишечник с помощью клизмы раствор примерно 30 таблеток нембутала. Собственно, это даже не теория, а вывод из первого обследования тела, который вкупе с новыми данными подводит к совершенно определенному заключению.
Однако какие-то "невидимые силы" препятствуют возбуждению судебного следствия по этому делу. Не удалось начать его в 1982 году, когда общественность настояла на повторном изучении прокуратурой обстоятельств смерти Мэрилин, скорее всего, ничего не получится и на этот раз.