"СПАСИБО СПАСАТЕЛЯМ, А МУЖА НА КАМЧАТКУ БОЛЬШЕ НЕ ПУЩУ"

Единственным гражданским лицом из семи спасенных членов экипажа батискафа был Геннадий Болонин

Единственным гражданским лицом из семи спасенных членов экипажа батискафа был Геннадий Болонин - заместитель главного конструктора нижегородского ЦКБ "Лазурит". Он находился в Петропавловске-Камчатском в командировке, связанной именно с проведением учений и погружением подводного аппарата, в создании которого участвовал специалист.
Супруга Геннадия Полина не сдерживает слез: "Слава Богу, что все живы. Я очень благодарна спасателям - и нашим, и англичанам за то, что они выполнили столь сложную работу. Спасибо им всем! А мужа на Камчатку я больше не пущу..."
Кстати, столь критической ситуации во время учений не возникло бы, если бы, как это предусмотрено инструкциями, батискаф опускался в морскую пучину не один, а работал в паре с другим подводным аппаратом. Конструкция их такова, что предполагает в случае возникновения нештатной ситуации их стыковку и спасение терпящего бедствие плавсредства. К тому же построен батискаф на заводе "Красное Сормово" еще в советские времена, находился в неважном техническом состоянии и осенью должен был пройти на предприятии капитальный ремонт.
Техника эта явно устарела. И в то же время новейшие разработки глубоководных спасательных аппаратов, созданных в "Лазурите", не востребованы ни Военно-Морским флотом, ни МЧС России - не находится средств. Об этом с болью и тревогой рассказывал автору этих строк генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ, Герой России Николай Кваша. Так, может быть, эта горькая история, едва не завершившаяся трагедией, поможет изменить ситуацию? Ведь ничто не может быть дороже человеческой жизни.