"СПУТНИК" ПОЛЕТИТ ПО РЕЛЬСАМ

Если верить железнодорожному начальству, скоро нашим пассажирским мукам придет конец. Не надо будет стоять в ожидании пригородной электрички на переполненном перроне, ловя еле слышные позывные громкоговорителя: "поезд опаздывает" или "отменен". Например, из Мытищ в Москву скоро понесутся один за другим (почти как в метро) скоростные электропоезда повышенной комфортности, которые доставят нас в столицу всего за 18 минут вместо привычных 30 - 40.

Стройка скоростной чудо-трассы в Мытищах в самом разгаре. Под палящими лучами солнца ходят рабочие в оранжевых жилетах. Лязгает металл, и грохочут грузовики.
- Пришлось вырубить 2880 деревьев, - рассказывает пресс-секретарь Московской железной дороги Василий Буланцев. - Скоро здесь пройдет самая быстрая в стране трасса. Поезд "Спутник" будет отправляться с Ярославского вокзала каждые 15 минут. В новых вагонах все будет сделано по "бестамбурному типу". Пассажиров такие поезда вмещают значительно больше, а по комфорту они несравнимы с существующими.
По словам нашего собеседника, в центре вагона будет установлено табло, показывающее названия остановок и температуру воздуха в вагоне. Преобразится и Мытищинский вокзал: само здание и переходы между путями засияют стеклами, появятся мини-рынок, ресторан быстрого обслуживания, парикмахерская и интернет-кафе. По словам заместителя министра путей сообщения России Юрия Дьяконова, этот участок железной дороги - экспериментальный. Для пилотного проекта первой в России скоростной электротрассы он выбран не случайно: северо-восточный район Подмосковья считается самым густонаселенным, каждый день здесь курсирует около 400 электричек, перевозящих порядка 160 тысяч пассажиров. Если все пройдет удачно, к 2004 году планируется запустить движение экспресс-поездов до Зеленограда, Подольска, Одинцово и Железнодорожного, затем - в сторону Рязани и Тулы. МПС вообще надеется, что в ближайшее время стремительные электрички заполонят всю страну. "Железнодорожные платформы и подвижной состав мы доведем до европейского качества", - заверил Дьяконов.
Но пока - сплошные беды. Перерытые пути, обшарпанные электрички, запаздывающие в эти дни еще больше обычного. Переход на иной качественный уровень происходит крайне болезненно. Поезда до Москвы в Мытищах я прождала лишних полчаса. Люди томились на платформе, ругая железнодорожников на чем свет стоит.
- И так каждый день, - возмущалась Ольга Борисовна Волжик. - У меня неподалеку дачный участок. Раньше, чтобы до него добраться, я тратила около часа, теперь - полтора, а то и два. Вот тебе и экспресс-поезда!
- А мне этот "Спутник" вообще не нужен, - включается Алексей Дмитриев. - Живу я в Мытищах, а работаю в "Лосе", где поезд вообще не будет останавливаться.
Время от времени включается громкоговоритель, и женский голос вещает что-то нечленораздельное. Пассажиры умолкают, пытаясь уловить смысл сказанного. "Как она сказала?" - "Кажется, наш поезд придет на другой путь"... Толпа устремляется к пешеходному мосту. Но и на другой путь поезд не прибывает. Наконец без всякого объявления появляется электричка из Александрова, которой в расписании вообще нет. Но железнодорожники успокаивают: мучиться придется только до 1 декабря, когда запустят первый "Спутник".