Он дебютировал в "оттепель" острым, проблемным сценарием фильма "Три дня Виктора Чернышова" в постановке Марка Осепьяна. Картина, увы, была положена "на полку" и вышла в прокат (вдумайтесь только в эту цифру!) с двадцатипятилетним опозданием. Еще более трудная судьба ожидала его новаторские сценарии "Отцы" и "Наш бронепоезд" - они были изначально "непроходными", их удалось реализовать только в перестроечные годы. Чуть больше повезло в то время "Романсу о влюбленных" - Андрею Кончаловскому удалось "пробить", "продавить" этот ни на что не похожий сценарий, где патриотический пафос сочетался с почти документальной достоверностью, а стихи, на которых изъяснялись герои, были органично перемешаны с грустной прозой жизни.
Видимо, устав бороться с киношной бюрократией, которая с недоверием встречала каждое его оригинальное произведение, Григорьев решил отдать свой талант экранизации высокой литературы - и стал одним из самых тонких ее интерпретаторов. При участии Евгения Александровича на экран были перенесены шукшинские рассказы (фильм "В профиль и анфас"), "Горячий снег" Юрия Бондарева, "Знак беды" Василя Быкова, он сделал телевизионные версии пушкинского "Дубровского", тургеневских "Отцов и детей", за что был удостоен Государственной премии СССР...
В последние годы Григорьев был востребован меньше, он много болел, но продолжал работать до последнего дня. В соавторстве с молодым режиссером Николаем Лебедевым, постановщиком нашумевшего "Змеиного источника", он сделал вольное и, по свидетельству другого замечательного драматурга Анатолия Гребнева, очень интересное переложение "Звезды" Эммануила Казакевича. Теперь, когда Евгения Григорьева не стало, поставить этот фильм - дело чести его друзей и коллег.