Еще в молодости вместе с Иосифом Бродским, Дмитрием Бобышевым и Анатолием Найманом входил в узкий круг друзей Анны Ахматовой, а Бродский называл его своим учителем и "трагическим элегиком". Всего у поэта вышло 19 сборников, хотя издаваться он начал довольно поздно - в 49 лет.
Нынешний вечер был посвящен выходу нового сборника Евгения Рейна - "Надземный переход". По словам автора, такое название выражает мысль о земной, но не приземленной природе его поэзии, попытку подняться над обыденностью. Книга состоит из двух частей; в первую - "Полжизни" - вошли старые стихи, большей частью нигде не печатавшиеся: "Я жил, я плутовал, я верил,// играл в "очко".// Я все имел и все развеял,// И все - ничто!// ...Я слыл и демоном, и богом,// я спал с тоской,// но лишь в зимовье одиноком// я был собой". Вторая часть - "Vita nuova" - состоит из стихотворений последних лет: "Ты станешь буквой крупной прописи,// пробелом в безымянном тексте,// и пусть что было - было попусту,// а важно только то, что вместе".
Отвечая на вопросы, Рейн рассказал, что пишет с раннего детства, над некоторыми стихотворениями работает по 10 - 15 лет. Из современных поэтов любит Олега Чухонцева и Бахыта Кенжеева, Сергея Гандлевского и Алексея Пурина, Александра Леонтьева и Ирину Ермакову...
- Я не согласен, что поэзия в упадке, - считает Евгений Борисович. - То, что она не собирает стадионы, ничего не значит: поэзия - не дело стадионов. Серебряный век, когда в России было два десятка крупных имен, - явление уникальное. На мой взгляд, 7 - 8 человек - уже хорошо. Я преподаю в Литературном институте, веду семинар поэзии в РГГУ и знаю, что есть много способных, подающих надежды ребят. Но отдельные удачные стихи - еще не все. Настоящий поэт - это и круг идей, и своя стилистика, и продолжение и развитие традиций, составляющих особый мир.