ДОКТОР ЗАБЫЛА СЛОВО "НЕТ"

- Ох, сынок, если бы меня не взяли в эту больницу, - тихонько утирает непрошеные слезы моя пожилая собеседница, - я, наверное, давно бы уже умерла в своем доме.

В своей горькой и до слез обидной судьбе Анастасия Леонтьевна не одинока. Вместе с ней в Сросткинской участковой больнице еще 14 стариков, большинство из которых на закате лет стали не нужны своим близким.
- Года четыре назад ко мне обратился глава одного из сел района с просьбой взять попечительство над бабушкой, которая осталась одна-одинешенька. Ни дров приготовить, ни воды принести она уже не могла. Что делать, взяла я ее к себе, - рассказывает историю создания в своей больнице сестринского отделения (которое, по сути, стало отделением для престарелых) главврач больницы села Сростки Любовь Костина.
Молва о том, что доктор Костина принимает к себе брошенных стариков, быстро облетела округу. Спустя два года инициатива главврача была закреплена юридически на местном уровне: крайздрав издал специальное постановление об организации в районных и сельских участковых больницах так называемых сестринских коек для одиноких престарелых людей.
- С каждым из наших старичков мы заключаем договор, в котором оговариваются все условия содержания, - говорит Любовь Викторовна. Захочет вернуться на какое-то время к себе домой - пожалуйста.
Согласно договору, часть своей пенсии престарелые обитатели сестринских палат передают больнице. В среднем с каждого приходится по 500 - 600 рублей. Деньги, согласитесь, не ахти какие. Однако для небольшой сельской больницы значат многое. "Мы порой и бензин на них приобретаем для нашей "скорой", и необходимые медикаменты", - раскрывает главврач секреты своего учреждения.
- Любовь Викторовна, у вас как у главврача и без этих стариков проблем хватает?
- Хватает, - соглашается она. - Помимо них, мы у себя регулярно проводим реабилитационные сезоны для детей-инвалидов со всего района. Хватает и администраторской, и хозяйственной работы: то бензин достань для машин, то запчасти. Хорошо, что в этом году удалось котельную передать поселковому совету. А то приходилось порой и истопником быть, особенно когда кочегары подзагуляют.
За нашей больницей закреплено несколько сел, - продолжает Любовь Викторовна. - Зимой порой дороги заметает так, что не пробраться. Как-то уже вечером в больницу с ребенком на руках добралась женщина. Когда она пришла в себя, выяснилось, что трактор, на котором они ехали к нам, сломался. Она семь километров сквозь сильнейший буран несла своего малыша. Людям нужна наша помощь. Поэтому, что тут рассуждать о проблемах.
По специальности Костина врач-педиатр. Но для своих односельчан она просто врач. Значит, должна лечить. Порой идут прямо к ней домой. Так что, в отличие от городских коллег, сросткинские медики уже давно стали и семейными врачами, и врачами общей практики, которые должны уметь и знать очень многое.
На мой вопрос, нет ли у нее желания уехать в город, доктор Костина ответила удивленно:
- Да как же я отсюда поеду? Это поначалу, когда я приехала в Сростки по распределению из Барнаула, казалось, вот отработаю положенное и уеду. А сейчас - нет. Здесь у меня сложилась семья, и сельчане почти как родня. Да и Василий Макарович Шукшин родом из наших Сросток - это для меня тоже многое значит.
Нынешней зимой жюри признало доктора Костину лучшей заведующей сельской амбулаторией в России.