После завершения реконструкции Аминьевского шоссе в Москве транспорт поедет быстрее во многих районах, прогнозируют эксперты
На днях в столице завершилась одна из самых крупных дорожных строек последних лет — реконструкция Аминьевского шоссе. Это событие далеко не местного значения. Транспорт в Москве поедет быстрее во многих районах мегаполиса, прогнозируют эксперты.
Движение на обновленной трассе открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Он рассказал о долгожданных изменениях: «Теперь здесь две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь — всего восемь километров новых дорог. Аминьевское шоссе — очень важный объект. Это одновременно часть Северо-Западной хорды и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до улицы Люблинская. В результате масштабной реконструкции пропускная способность здесь увеличится почти на 30%, улучшится движение в двух прилегающих районах, подъезды к двум существующим станциям метро и к четырем строящимся станциям...»
Реконструкция Аминьевского шоссе стала частью крупного городского проекта — строительства Северо-Западной хорды. Она пройдет через северные и западные районы столицы — от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта.
Основная задумка строительства хорд, как рассказали в мэрии, состоит в том, чтобы эффективно связать между собой окраины Москвы. Считается, что появление новых дорог сделает спальные районы более привлекательными для жизни и работы. В итоге будет разгружаться центр города, где станет меньше машин и больше пешеходных зон. Деловая активность переместится к окраинам, а местным жителям будет удобнее добираться до рабочего места.
Работы по строительству хорды идут с опережением графика, сообщили в мэрии. Так, реконструкцию Аминьевского шоссе удалось завершить на полгода раньше запланированного срока. Финальный участок седьмого этапа строительства хорды городские власти планируют запустить уже в октябре. Новый отрезок трассы соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской. В результате улучшится движение на ряде прилегающих улиц, считает первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.
Ежегодно в Москве появляются десятки новых дорожных участков. Так, в прошлом году дорожники завершили реконструкцию нескольких транспортных развязок на МКАД, «развязали узел» на въезде в Зеленоград, разгрузили ряд вылетных магистралей и в Новой Москве. Одним из уже построенных участков Северо-Западной хорды стал первый в столице винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Годом ранее пошло движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Его длина составила больше двух километров. Это самый сложный участок хорды.
В мае открылось движение по реконструированному участку Калужского шоссе — от МКАД до деревни Сосенки. В этом же месяце машины пошли по новому путепроводу в Ново-Переделкино. Он заменил старый железнодорожный переезд, из-за которого выстраивались многокилометровые пробки. В начале года своего моста через железнодорожные пути дождалась Щербинка. Когда движение по нему было открыто, двухполосная эстакада, по словам дорожных специалистов, увеличила пропускную способность переезда в восемь раз.
Ради чего все это делается? Ради борьбы с пробками. И эксперты отмечают: постепенно город начинает «ехать». Их прогнозы обнадеживают: движение в мегаполисе, если темпы дорожного строительства не снизятся, будет ускоряться.
Кстати
За последние шесть лет в Москве построено 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города — 544 километра дорог. За это же время Москва уступила лидирующие позиции по пробкам среди мировых мегаполисов. Загруженность столичных улиц сократилась на 16%. Всего было открыто, построено, реконструировано 162 объекта (мосты, эстакады, тоннели) — 26% от общего числа всех существовавших искусственных сооружений столицы. А еще 160 пешеходных переходов — 40% от общего числа всех существовавших внеуличных переходов в Москве. В 2017 году в городе планируется построить 115 километров дорог, включая 27 мостов, эстакад и тоннелей.