Изучают состав Алисы

Свою новую работу он назвал "Болилок" только для того, чтобы все спрашивали: "А что такое Болилок?"

Всякий ребенок хорошо знает: где куклы, там и чудеса. Нет на свете больших чудотворцев, чем дети: они способны вдохнуть жизнь даже в самого завалящего пупса и сочинить целые представления с участием своих кукол. Жаль, что эти увлекательные фантастические и алогичные спектакли существуют лишь в воображении того единственного ребенка, который их, собственно, и придумал. Филипп Жанти велик уже хотя бы тем, что умеет вернуть нам эти забытые спектакли из детства.

Первым делом зритель знакомится с девушкой, которая представляется залу как Эллис (Эллис Осборн), и мы сразу смекаем: ага, впереди по курсу Страна чудес. Новоявленная Алиса ведет себя словно обычная девчонка, увлеченная игрой в куклы. Предвкушая далекое путешествие, она по очереди заглядывает во все многочисленные ящички и отыскивает там себе потешных попутчиков - бровастого красавчика брюнета и лысого бодренького старикана. Выпусти этих двух живчиков хоть на миг из заточения, в котором они пребывали, и они устроят такую чехарду, что мало не покажется. К кукольным туловищам вдруг не пойми откуда прирастают человеческие головы, и вот уже перед нами, будто соткавшись из воздуха, возникают два первостатейных комика - Кристиан Хек и Скотт Осборн. Они выделывают со своими телами и мышцами лица такие штуки, что порой перестаешь понимать, кто же это такие: то ли живые актеры, то ли сверхмарионетки, о которых когда-то мечтал Гордон Крэг.

На сцене скучнеет, пожалуй, лишь в те минуты, когда Жанти, позабыв о восхитительной детской игре в куклы, начинает увлекаться взрослыми и достаточно банальными играми в психоанализ. Бодрые гуттаперчевые клоуны залезают буквально в самые глубины Эллис, извлекая из ее подсознания, например, образ горящего отчего дома, который она в детстве по случайности подожгла и с тех пор никак не может забыть об этом. Впрочем, путешествие по Алисе обставлено таким количеством гэгов и театральных чудес, что можно простить Жанти эту неглубокую назидательность. В конце концов, он и не настаивает, чтобы мы разгадали все психоаналитические загадки, имеющиеся в его спектакле. Необязательно мучить себя вопросом, что такое Болилок, - можно просто восхититься звучанием этого звонкого слова.