Неудивительно, что даже столько лет спустя обнародование Марком Фелтом собственного имени вызвало ажиотаж в политических кругах и в прессе. Бурно обсуждается вопрос: герой Марк Фелт, которому сейчас уже 91 год, или же государственный преступник, нарушивший присягу и служебный долг?
Свет на это проливает Боб Вудворд, рассказавший на страницах "Вашингтон пост" историю своих взаимоотношений с Фелтом. Вудворд знал его еще до того, как стал газетчиком. Познакомился с ним в комнате ожидания для официальных посетителей Белого дома: служил тогда при штабе ВМС и иногда возил документы президенту.
Несмотря на большую разницу в возрасте, отношения стали со временем почти дружескими, а когда Вудворд попал в "Вашингтон пост", Фелт начал ему помогать советами и некоторыми сведениями. Поэтому, когда в июне 1970 года молодому репортеру поручили выяснить, что это за пятеро людей попытались проникнуть в уотергейтскую штаб-квартиру демократов, он обратился за помощью к фэбээровскому другу.
Тот начал поставлять газетчику "горячие" факты и "сливал" ему все, что требовалось для дискредитации Никсона. Вудворд пишет, что Фелт "считал Никсона нацистом", а его методы антиконституционными.
Так кто же Марк Фелт все-таки - герой или... "Вашингтон пост" и другие либеральные издания, разумеется, воздают ему хвалу за "тайный патриотизм", сделавший возможным "эпохальную победу" законности, в результате которой Никсон в августе 1974 года вынужден был уйти в отставку - чтобы избежать импичмента. Их оппоненты спрашивают: а если бы речь шла не о республиканском президенте, а, скажем, о Кеннеди, превратившем Белый дом в дом свиданий, если бы замдиректора ФБР разоблачил его, заслужил бы он такие аплодисменты?
Видимо, правы те, кто говорит, что если бы Фелт открыто заявил, скажем, в конгрессе обо всем, что знал, тогда он действительно был бы героем. Но он помалкивал - 33 года.