В России может появиться автомобильный омбудсмен

Таким образом депутаты Госдумы предложили защитить интересы автовладельцев от произвола местных властей 

Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Агеев подготовил обращение к президенту Владимиру Путину о создании должности уполномоченного представителя по правам автомобилистов, - сообщают «Известия».

По мнению парламентария, учреждение подобной должности необходимо в связи с тем, что интересы автомобилистов пока четко не прописаны в законодательстве, а потому чиновники произвольно принимают решения, ущемляющие права автовладельцев. Речь, в частности, идет о введении зон платной парковки и принудительной эвакуации машин.

«Также в последние полгода в различных городах страны появляются так называемые паркмены — граждане, считающие эвакуацию несправедливой и препятствующие ей, - рассказал депутат. - Они сталкиваются с трудностями в получении своей машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата транспортного средства на месте не регулируются федеральным законодательством».

По словам Агеева, автомобилисты многократно выступали против действий местных властей в разных городах России. Однако их требования, как правило, игнорируются, поэтому им нужен свой представитель в вертикали власти.

Предложение парламентария нашло живой отклик и среди политиков, и среди автомобилистов. Так, об инициативе положительно отозвался координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов; тем не менее, он отметил, что автомобильный омбудсмен должен обладать широкими полномочиями, в том числе законодательной инициативой, в противном случае должность может оказаться «фиктивной».

Предложение Агеева поддержали представители ЛДПР, заявив, что пост автоомбудсмена мог бы занять Ярослав Нилов, ранее неоднократно выступавший с предложениями по защите интересов автомобилистов. А президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что введение должности будет эффективным только в том случае, если представителя автомобилистов будет выдвигать общественность. «Если его назначит президент, то он будет работать на интересы государства. А политика государства в отношении автовладельцев нелиберальная, интересы чаще всего расходятся», – уверен Травин.