АВТО БЕЗ ГАРАНТИИ

Блеск и красота! Подержанные иномарки выглядят как новые - предпродажная подготовка здесь на высоком уровне. Игорь водит меня по рядам Люберецкого автомобильного рынка.

- Я работаю здесь уже лет десять. Занимаюсь в основном дорогими иномарками - БМВ, "мерседесами", "фольксвагенами". Могу "устроить" и что-нибудь другое, но тоже дорогое. Начинал один, потом с друзьями организовали фирму. Мы гарантируем, что почти все машины, которые продаем, - "чистые".
- Что значит "почти"?
- Все зависит от перегонщиков. Если честные, то и машины будут "чистые". Мы имеем дело с постоянными поставщиками, поэтому риска меньше. Но на рынке часто появляются люди, которые прямого отношения к нашему бизнесу не имеют. Мотаются с одного места на другое, исчезают, появляются. У таких лучше не покупать.
- А можно хотя бы проверить: находится машина в угоне или нет?
Игорь показывает дверь, за которой сидят представители ГИБДД. Сейчас они работают практически на всех авторынках. За определенную плату (в среднем рублей 400) "пробивают" машину в компьютере на угон. По желанию клиента могут сверить номер двигателя, кузова, шасси с тем, что записан в бумагах. Но настоящая проверка не проводится - хлопотно, да и технические условия не те. Поэтому перед покупкой машину хорошо бы пригнать к знакомому мастеру. В столице, знаю по опыту, есть хорошие специалисты. Могут запросто установить, попадал ли автомобиль в аварию. И тем более определить, не был ли он собран "по кусочкам" где-нибудь в Польше или Литве.
- Вот тут должен быть номер кузова, - говорит Игорь, поднимая полог с порога передней дверцы "вольво". - Есть. Значит, машина не из "гнилушки", у нее пороги родные, не заменены. Поэтому, если уж собрался купить "вольво", посмотри хотя бы книжку про эту машину. Там указывается, по-моему, девять мест на кузове, где выбиты номера. Кстати, такие же "метки" есть и у машин других марок.
Между тем стоит помнить и о простых вещах. Например, если вы предлагаете продавцу поехать в автосервис для осмотра, а он упорно отказывается, то покупать не надо. Честный продавец никогда не откажется от лишней проверки: ему главное - продать.
Только ни в одном сервисе вам не скажут, ворованная машина или нет.
- Попадаются угнанные автомобили?- спрашиваю уже у милиционеров.
- Бывают, но редко. Их стараются "сплавить" до того, как они попадут в базу Интерпола или нашу...
Механизм, как выяснилось, прост. Перегонщики прекрасно знают историю каждой машины, которую доставляют на российский рынок. Если авто украдено где-нибудь в Германии и каким-то способом (например, по подложным документам) ввезено в нашу страну, то сведения об угоне попадут в базу данных представительства Интерпола в России только через месяц (об отечественных быстрее - максимум через неделю). Так что у мошенников остается минимум 20 - 25 дней, чтобы "сбагрить" левый товар. Бывают, правда, случаи, когда данные об украденной машине и вовсе "исчезают" из базы данных. При этом нет никакой гарантии, что через пару-тройку месяцев, которые нужны, чтобы неспешно продать автомобиль, данные таким же "загадочным" образом не появятся в базе снова.
И все же сотрудники ГИБДД, работающие на рынках, так же, как и милиция, делают полезное дело - хотя бы снижают риск покупателя "проколоться". Есть еще проблема, которая волнует каждого покупателя: так называемые перебитые номера на двигателе. Это уже устанавливают эксперты с Петровки, которых можно найти и на пунктах технического осмотра. Конечно, стоит денег и займет немало времени. Но, оказывается, и это, как сказал мне по секрету один майор милиции, не дает полной гарантии, что купленная машина не собрана в подпольном гараже. Кстати, в суде справка эксперта, хоть и с Петровки, - как правило, не признается.
Поэтому, чтобы обезопаситься, лучше выбирать машину, которая стоит на рынке долго. Или покупать ту, которая уже прошла по дорогам России хотя бы полгодика. Тут, правда, другой риск: машина может оказаться "убитой", и ее техническое состояние будет плачевным - сами ведь знаете, какие у нас дороги. Так что, если есть у вас хороший друг среди перегонщиков, положитесь на него: только он способен свести ваш риск практически к нулю. А если нет, совет один: перед покупкой постучите по дереву, сплюньте через левое плечо и положитесь на удачу...