ПОСОЛ В ИРАКЕ ВЛАДИМИР ТИТАРЕНКО: ПО НАМ СТРЕЛЯЛИ ИЗ М-16

В Москве побывала помощник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс. Она встретилась с российским руководством и была принята Владимиром Путиным, которому передала послание от Джорджа Буша. По словам посла США в Москве Александра Вершбоу, в послании американский президент выражает готовность продолжать сотрудничество и развивать контакты с Россией, несмотря на существенные разногласия в позициях двух государств. Никакой дополнительной информации из-за плотно закрытых дверей в Кремле не просочилось. Покидая Москву, Кондолиза Райс ограничилась фразой, что разговор был "очень хорошим".

По злой иронии, визит помощника президента США совпал с обстрелом американскими войсками автоколонны с российскими дипломатами, покидавшими Багдад. Хотя американская сторона обещает "разобраться" и с ходу попыталась снять с себя ответственность за инцидент, посол России в Ираке Владимир ТИТАРЕНКО как главный очевидец происшедшего рассказал журналистам, что обстрел носил преднамеренный характер. Он сказал: "Когда мы выезжали из Багдада в согласованное с американцами время и по согласованному с ними маршруту, наш путь преградила колонна американской бронетехники: танки, бронетранспортеры, мобильные артиллерийские установки. Наша колонна во главе с моим автомобилем под российским флагом остановилась, но они неожиданно открыли огонь. Все попытки выйти из машин, чтобы объяснить ситуацию, пресекались очередями из автоматического оружия. В автомобили с 14 дипломатами и 10 журналистами было брошено несколько гранат. Все это продолжалось около 40 минут. Ранения получили 4 человека, в том числе мой шофер. Он оставлен в госпитале в иракском городе Аль-Фаллуджа. В результате обстрела изрешечены два автомобиля и еще пяти нанесен большой ущерб. Уничтожено государственное имущество, которое мы перевозили".
* * *
Другие подробности сообщил корреспонденту "Труда" корреспондент съемочной группы телеканала "Россия" Александр МИНАКОВ:
- Вначале мы испытали шок. Просто не ожидали, что такое может произойти. Но когда увидели после первых очередей раненых, пришел страх. Сам же посол Владимир Титаренко в сложившейся ситуации вел себя достойно и четко. Он высокого роста, плотный, и надо было видеть, как он быстро, что называется, по-пластунски, передвигался по земле, давая распоряжения, помогал перебинтовывать раненых. У него самого лицо было в кровяной крошке. После в больнице смыли кровь, и там оказались царапины от битого стекла. Он спокойно выдержал, когда вынимали осколок из плеча.
- Судя по телевизионным кадрам, колонна была обычная, без каких-либо опознавательных знаков...
- На машине посла на капоте развевался российский флажок. Но нам не было особого смысла обвешиваться опознавательными флагами, так как обе стороны были проинформированы о нашем проезде и безопасность нам была гарантирована.
- Была ли возможность сообщить близким и руководству о случившемся?
- Никакой. Иракцы даже запретили звонить послу из госпиталя по спутниковому телефону - боялись, что, когда он начнет звонить, американцы засекут и начнут бомбить. Пришлось уйти из больницы, чтобы связаться с МИДом...