Ширвиндт рассказал о последних словах Андрея Миронова

Легендарный актер страдал от врожденной аневризмы, при которой противопоказаны длительные физические нагрузки

Художественный руководитель Московского театра сатиры Александр Ширвиндт рассказал о последних словах, которые перед смертью произнес легендарный советский актер театра и кино Андрей Миронов.

«Я все помню, как вчера. Физически ощущения помню, и его последние слова: «Шура, голова», - цитирует Ширвиндта издание «Московский комсомолец».

В 1987 году Ширвиндт был с Мироновым в Риге на гастролях с пьесой «Женитьба Фигаро». 14 августа Артист потерял сознание прямо на сцене Рижской оперы. Актера доставили в больницу, где ему диагностировали кровоизлияние в мозг.

В тот день в столице Латвии проходил всемирный съезд невропатологов. Миронова начали готовить к операции, однако медики обнаружили у актера аневризму диаметром 2,5 сантиметра. Ширвиндт вспоминал, что врачи вышли из реанимации «белые, как лист». В итоге они отказались от операции.

«Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», - рассказал режиссер. Через два дня Миронов умер, не приходя в сознание. Ему было 46 лет.

Также Ширвиндт отметил, что впервые болезнь Миронова проявила себя во время гастролей в Ташкенте - за семь или восемь лет до его смерти. «У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть. Он отмахнулся», - вспоминал артист.