НАГЛЯДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ

Рекламные щиты на дорогах становятся виновниками аварий

Еду по Ленинградскому проспекту, и там, где дорога раздваивается, светофора не видно. Его закрывает реклама. Светящаяся такая, красочная. Водители нервничают, случаются и аварии. Другой щит в районе Рижской развязки дает сильный отблеск: различить, какой свет показывает светофор, практически невозможно. Любой столичный водитель запросто продолжит список подобных примеров. В Москве, по самым скромным прикидкам, более 50 тысяч рекламных щитов. И это не считая крупных конструкций, которые иногда своими краями выходят чуть не на проезжую часть - их набирается около 10 тысяч. И вся эта "наглядная агитация" отнюдь не способствует безопасности дорожного движения.
Реклама, расположенная рядом с дорожными знаками, отвлекает от них внимание водителя, в результате порой приходится по нескольку раз проезжать одно и то же место, чтобы попасть на нужную улицу.
Между тем в нашей стране существует Закон "О рекламе". Умные люди, видимо, работники ГИБДД, постарались вписать в него пункт, который предписывает рекламщикам располагать свою продукцию так, чтобы она ни в коем случае не затрудняла движение автомобильного транспорта. Куда там!
Если вам пришлось выехать в город ночью, то, даю гарантию, не каждый даже самый опытный водитель с "орлиным" зрением сможет прочитать указатель названий улиц, облепленных множеством светящихся реклам. От этого вождение превращается в настоящее мучение, езду на нервах. А нервничающий за рулем человек - первый кандидат в виновники ДТП.
Но и это не все. Рекламщики иногда вообще игнорируют дорожные знаки. Не редкость, когда прямо перед указателем поворота они вдруг выставляют завлекательный щит с красивой девушкой, примеряющей колготки или очки. А супермаркеты вывешивают огромные плакаты, где подробно запечатлен план проезда к входу. Едешь, едешь, потом вдруг утыкаешься в "кирпич" - проезд запрещен. Любопытно, что пару раз видел за такими "кирпичами" служителей ДПС с полосатыми палками. Догадайтесь, зачем они там стоят?
Есть ли кому-нибудь дело до того, что придорожная реклама стала не двигателем торговли, а причиной аварий? Оказывается, есть. Так, уже разработан новый ГОСТ. Он категорически запрещает установку рекламных щитов и конструкций ближе, чем в 4,5 метра от проезжей части. Специалисты утверждают, что если норматив будет узаконен и начнет действовать, то только со столичных улиц придется убирать чуть не половину рекламных щитов. Но за каждый щит рекламодатели платят весьма солидные суммы. Не потому ли этот ГОСТ залежался под сукном?