Вчера приступил к работе новый начальник столичного метро. «Труд» спросил экспертов, что нужно сделать для того, чтобы метрополитен стал по-настоящему удобен для пассажиров.
В понедельник закончился
Пока Генпрокуратура подозревает, что тарифы в метро росли неоправданно быстро, эксперты заявляют, что они, наоборот, слишком низкие. Вернее, проблема в том, что подход к ним слишком социалистический.
В отличие от железной дороги, в метро стоимость поездки одинакова независимо от того, одну или 25 станций проедет пассажир. «Так что, прежде чем жаловаться на высокую цену проезда, лучше вспомнить о транзитных пассажирах, которые менее чем за 28 рублей передвигаются из одного конца города в другой», — говорит «Труду» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Дешевле нельзя проехать никаким другим общественным транспортом.
По словам эксперта, пенсионеры Москвы и области могут, не выжидая 7 минут, как, например, студенты, прикладывать свою социальную карту и пропускать всех желающих хоть десятками, пока в дело не вмешается сотрудник метрополитена. Корреспондент «Труда» даже был свидетелем того, как человек с социальной картой за
Ведущий научный сотрудник Центрального
«Раньше метро и железная дорога были двумя независимыми структурами, но пора бы им уже объединить усилия на благо жителей города и области», — считает Стрельников. По мнению эксперта, участок от железнодорожной станции Тестовская до станции Канатчиково должен стать новым пересадочным контуром в городской системе наземного электрического транспорта. С него можно будет пересаживаться на метро в Лужниках, станции метро «Кутузовская» и другие.
Типичная картина в московском метро — это толпы под
Сделать эскалаторы более быстрыми — не выход, считает Стрельников: «В этом случае люди будут просто реже стоять на ступеньках». По словам
Кроме того, на многих станциях попросту
Вагоны метро старого образца слишком шумные внутри, а новые — снаружи (при торможении). «Не могу слышать этот визг: каждый раз, когда подъезжает состав из новых вагонов, меня передергивает», — жалуется «Труду» москвичка Ольга.
Оказывается, строители метро знают, как снизить шум, но
Снизить количество безбилетных пассажиров могут створчатые турникеты, которыми пока оснащены лишь некоторые станции. Только, «убивая» зайцев, турникеты могут нанести вред еще и самым невинным — неродившимся младенцам.
«Нужны деликатные, плавные турникеты, которые не ударяли бы — в прямом смысле этого слова — по беременным женщинам, — предостерегает Стрельников. — Например, правильные турникеты стоят на станции «Маяковская».
К сожалению, часто москвичи и гости Белокаменной теряют время в поисках нужного учреждения, магазина, потому что не могут разобраться, куда правильно выйти. А на станциях метро нет карты города с указанием всех выходов с этой станции.
«В метро можно найти рекламу десятков различных заведений, но вот карты, то есть заботы о людях, часто не бывает, — говорит „Труду“ Федор, курьер одной из столичных турфирм. — Я всегда распечатываю себе маршрут, иначе никак».
Когда появляются новые нужные людям места или
Логичных и понятных указателей не хватает и на пересадочных станциях метро, где заблудиться могут даже коренные москвичи.
Дмитрий Гаев,
Родился 21 октября 1951 года в Москве.
Учился в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ).
Работал помощником машиниста на
Иван Беседин, новый начальник метро
Родился 13 февраля 1954 года в Баку.
Учился в МИИТе по
Работал первым заместителем министра путей сообщения РФ, с 2003 года — директор Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта, с