Портретное несходство

В фильме Оливера Паркера самым интересным оказывается шипящий портрет

Продюсеры «Дориана Грея» предупреждали, что очередная экранизация Оскара Уайльда будет больше походить на фильм ужасов, чем на что-либо другое. Но обманули, хотя в первых кадрах милый юноша (Бен Барнс) действительно вонзает нож в нечто, на экране не показываемое, а потом окровавленный сундук летит с моста в воду. С этим же сундуком Дориан прибыл год назад в Лондон, где попал в руки художника Холлуорда (Бен Чаплин) и светского льва лорда Генри (Колин Ферт). Лорд методично знакомит провинциальное дитя с пороком и развратом, начав, как водится, с предложения закурить. Художник пишет его портрет, который отражает следы страстей, в то время как лицо самого Дориана остается вечно юным. В итоге Грей превосходит своих учителей в разврате на вечеринках с умащенными маслами африканцами и в барах, набитых проститутками.

Роман Уайльда называется «Портрет Дориана Грея», Паркер же решил обойтись без первого слова, придав тем самым изображению второстепенное значение. Меж тем как портрет у него получился просто замечательным и поведение нарисованного Грея и вправду близко к жанру хоррора: символизируя внутреннее гниение персонажа, из его глаз порой выпадают опарыши, а в особенно драматичные моменты он издает забавные вопли и шипение. В роли волнующегося седобородого отца Колин Ферт выглядит органично, и это не удивляет.

Однако и коварный растлитель у него получился очень недурной, к тому же Паркер, придавший уайльдовской истории изрядный динамизм, разумно лишил этого героя длинных монологов, которые любил произносить литературный лорд Генри. Так что в актерской битве Барнс — Ферт победа очевидно принадлежит второму: чересчур бесстрастный для такой роли Бен Барнс демонстрирует не столько мастерство, сколько свою молодость и свежесть. А ведь на том же самом пробовал выехать его герой — и смотрите, что получилось.