С этой недели жителям ближайшего Подмосковья больше не придется платить за билет до столицы 42,5 рубля. Минимальная цена поездки на электричке из пригорода в Москву установлена в размере 26 рублей. Таким образом, пассажирам удалось заставить РЖД и власти столицы отменить поборы за пересечение границы города. Защитники прав потребителей намерены идти дальше и требуют выплат компенсаций за потраченные в январе деньги.
Памятник Лермонтову, что на «Красных Воротах» у здания РЖД в Москве, никогда еще не был так популярен. После пикетов, прошедших рядом с ним в выходные, акцию протеста у подножия памятника провели вчера активисты организации «Общественный контроль». В течение двух часов они высказывали свое бурное недовольство тарифной политикой железнодорожных перевозчиков.
Основная претензия заключается в том, что в течение трех с лишним недель (с 15 января) минимальная стоимость поездки из Подмосковья в Москву составляла 42,5 рубля, то есть на 16,5 рубля больше признанной сегодня правомерной стоимости.
«Мы хотим добиться возврата тех денег, которые люди переплатили в результате незаконно применявшейся с 15 января схемы», — заявил «Труду» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. В качестве компенсации он предлагает железнодорожникам на несколько дней проезд в электричках сделать бесплатным или выплатить разницу в цене тем, кто сохранил билеты за указанный период.
«Эти предложения сложно назвать рациональными», — незамедлительно откликнулись в РЖД. Как заявил «Труду»
Несколькими днями ранее в разговоре с корреспондентом «Труда»
«Западные компании, допустив подобную оплошность, переводят деньги на благотворительность и так возмещают обществу ущерб», — говорит эксперт «ФИНАМ» Владислав Кочетков. Он считает, что в качестве компенсации РЖД могли бы в следующем году несколько недель не повышать расценки. «Думаю, экономистам компании не составит труда посчитать, сколько времени они могут не поднимать цену», — уточнил эксперт. Впрочем, российская монополия к таким широким жестам непривычна.
Зато, столкнувшись в январе с резким ростом числа безбилетников, компания всерьез задумалась над тем, как усовершенствовать систему отлова зайцев. Как сообщил на днях начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирского сообщения РЖД Геннадий Гришин, с 20 февраля в двух электричках, курсирующих между Москвой и Тверью, в каждом вагоне будет работать отдельный кондуктор. Это делается для того, чтобы пассажиры не успевали проехать ни одной остановки бесплатно.