700 ПОСЕЛКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Отныне в небольших поселках Свердловской области даже аспирин не купить ни за какие деньги. На торговлю любыми лекарствами в глубинке наложен запрет. Это последствия вступившего в силу с 1 января Федерального закона "О лекарственных средствах".

В поселке Шадринка Байкаловского района от двустороннего воспаления легких умирает пенсионер Иван Швалев. С температурой под 40 он свалился неделю назад, жена заваривает ему травки, но методы народной медицины не помогают.
- Нет таблеток. За ними надо ехать в райцентр, за 30 километров, а на чем? У нас ни машины, ни сына, ни внука - никого, - плачет его жена Любовь Швалева. - Я говорю: "Дед, надо ждать. Может, власти одумаются". А он: "Не дожить мне..."
Корень бед, и не только Швалевых, в том, что с 1 января для розничной торговли лекарствами обязательным стало лицензирование. Теперь таблетки можно продавать лишь в отдельном помещении площадью не менее 20 кв. метров. Да еще необходим продавец с фармацевтическим образованием. Комнатку под аптеку в Шадринке, может, и выделили бы, но фармацевта в глубинку калачом не заманишь. Вот и пришлось торговлю лекарствами свернуть.
Жители Шадринки встретили нововведение митингом: пошумели и разошлись.
- Таблетки теперь заказываем в райцентре, - объясняет заведующая фельдшерским пунктом Наталья Квашнина. - Записываем в журнал, кому что надо, заявку отправляем с попуткой и деньгами в райцентр. Иногда неделю лекарств дожидаемся. А лечиться надо сразу...
В Минздраве Свердловской области, чтобы как-то урегулировать ситуацию, предложили было организовать передвижные аптечные киоски - вроде автолавок. Торговать там должны были фельдшеры. Но почти ни у кого из них не оказалось фармацевтического образования. Дело не продвинулось. Пока жители 700 поселков остаются без лекарств.