КОНЕЦ ПИРАТСКОЙ ИНТЕРБРИГАДЫ

Выстрелы в затылок тринадцати преступникам и препровождение за решетку еще девятнадцати поставили точку в крупнейшем за полвека существования КНР уголовном деле о серии морских преступлений, объединяемых понятием "пиратство".

Банда современных последователей "веселого Роджера" под предводительством крестьянина Цзя Хунвэя из провинции Хэнань в Центральном Китае, Сони Вея - индонезийца по происхождению и моряка по специальности, а также бизнесмена Вэн Сыляна из города Шаньвэй в южнокитайской провинции Гуандун орудовала в прилегающих к материку водах Южно-Китайского моря.
Похождения пиратской "интербригады" начались в конце августа 1998 года, когда их первой жертвой стал сингапурский танкер с 5500 тоннами пальмового масла на борту. Первый блин, однако, вышел комом: когда пираты, подплывшие к судну на быстроходных катерах, брали его на абордаж, радист успел передать сигнал о нападении в региональный центр по борьбе с морскими преступлениями. Действуя в спешке, разбойники тащили с палубы и из кают все, что только попадалось под руку, не побрезговав ни камбузной скороваркой, ни наручными часами членов команды. В тот раз им повезло - они успели убраться восвояси еще до прибытия дежурного наряда морской полиции.
Спустя пару недель пираты продолжили охоту на море, тормознув филиппинское судно, следовавшее с грузом сахарного тростника. Однако им опять пришлось поторопиться, довольствовавшись лишь содержимым судовой кассы - несколькими тысячами долларов и кое-какими личными вещами моряков.
В очередной раз, 15 ноября позапрошлого года, флибустьеры наших дней решили действовать иначе. Переодевшись в форму китайских полицейских, они пустились в плавание, и на следующий день им, на свою беду, повстречался гонконгский сухогруз "Чаншэн" ("Долгожитель") с угольным концентратом в трюмах. Увы, название судна не спасло его экипаж - все 23 моряка были скованы наручниками, а затем, когда пираты ограбили судно подчистую, хладнокровно забиты до смерти дубинками, а трупы сброшены в море. Подделав судовые документы и перекрасив палубные надстройки, главари банды продали "Чаншэн" уже под другим именем за 300 тысяч долларов - почти половину этой суммы они разделили между собой, а другую часть отдали остальным членам преступной шайки.
Приговор по делу банды пиратов прозвучал еще в декабре прошлого года в зале суда южнокитайского города Шаньвэй. Из 38 человек на скамье подсудимых чертова дюжина получила "вышку", 19 - тюремное наказание от 10 месяцев до пожизненного, и лишь шестеро были освобождены от наказания как лица, не совершившие тяжких преступлений и активно помогавшие следствию. Суд высшей инстанции, куда обратились осужденные с апелляцией, оставил приговоры без изменения. Комментируя это дело, заместитель председателя Верховного народного суда КНР Лю Цзячэнь подтвердил решимость китайских властей беспощадно карать уличенных в пиратстве, которое он назвал "серьезной угрозой безопасности для жизни людей и грубейшим посягательством на их собственность".
Согласно обнародованной недавно статистике Международного морского бюро, на просторах Мирового океана пиратство процветает. Так, в прошлом году зафиксировано 285 случаев разбойных нападений на грузовые и пассажирские суда под различными флагами. Это на 40 процентов больше по сравнению с 1998 годом и почти втрое превышает аналогичный показатель за 1991 год. По-прежнему бесспорное лидерство по числу случаев пиратства держит акватория Южно-Китайского моря - 43 процента от общего числа.
P.S. Четырнадцать пиратов из Мьянмы приговорены китайским судом к смертной казни и длительным срокам тюремного заключения за захват тайваньского транспортного судна. Как сообщает сегодня китайская печать, глава банды Маунг Хтай Аунг был приговорен к высшей мере наказания, а двое его ближайших сообщников - к пожизненному заключению. Остальные получили от 5 до 11 лет тюрьмы.
Пираты захватили тайваньское судно "Марин мастер" в прошлом году в Андаманском море. Корабль следовал из восточной китайской провинции Цзянсу в Калькутту. Пираты, угрожая пистолетами и ножами, ссадили экипаж судна, состоящий из 21 человека, в спасательные лодки, а "Марин мастер" увели в проливы между островами, чтобы перекрасить судно и дать ему другое название. Команда судна была спасена таиландскими рыбаками. Через некоторое время судно было задержано в южном китайском порту Фанчэнган, куда оно зашло для ремонта.