Игорь ТРУНОВ, адвокат:
- Продавать или нет, так вопрос стоять вообще не должен. Ведь это рынок, который рано или поздно свое все равно возьмет. И главное в этой ситуации - не название покупателя, а то, сколько он заплатит, так что нужно выбрать клиента побогаче. Ведь дальнейшая рентабельность ВАЗа напрямую связана с рентабельностью его нового владельца. Чем солиднее будет инвестор, тем дешевле и качественнее станут "Жигули". А название покупателя меня совершенно не волнует, это малозначащие детали.
Николай ДРОЗДОВ, зоолог:
- Чисто по-человечески отдавать "Жигули" в чужие руки немного жалко. Но в то же время я понимаю, что от этого никуда не деться. Крупные автомобильные корпорации по всему миру поглощают друг друга, и, что характерно, это всем идет только на пользу. Главное - ВАЗ нужно продать так, чтобы в выигрыше остался наш народ. Именно народ, а не какие-то персоналии. Боюсь, что, если завод не пустить с молотка, он может повторить печальную историю "Москвича". Кому это надо? И мне все равно, кто его купит. Требование одно - чтобы автомобиль после сделки сохранил название "Жигули". Все-таки это слово - наша история и наша культура.
Анна СИЗОВА, певица:
- Расставаться с ВАЗом жалко, но если все же выбирать из потенциальных покупателей, я бы остановилась на "Мерседесе". "Жигули" - это наша история, на этом автомобиле ездили еще отцы и деды. Сегодня ведь все уходит за границу, вот и очередь "Жигулей" пришла. А тем временем некоторые вещи должны оставаться национальным достоянием. Но если нет возможности сохранить ВАЗ для России, то нужно не продавать его на корню, а просто на взаимовыгодных условиях сотрудничать на производстве с иностранцами. Пускай они подсказывают, как довести до ума наших "железных коней", а мы им за это - проценты с продаж. Представляете альянс "Мерседес - Жигули"? Об этой бомбе в Европе будут судачить!
Ярослав Рыбаков, чемпион мира по прыжкам в высоту:
- Хорошему автогиганту. Понятно, что конкурировать нашим сложно, взять ценой они не могут, так что вполне логично создание какой-то совместной компании с иностранцами. При этом, правда, хорошо бы, чтобы ситуация оставалась под контролем у государства. И вспомните, когда "Шкоду" продали "Фольксвагену" - автовладельцы только от этого выиграли.
Анастасия, певица:
- Никому. Потому что эта продажа - очередная афера чиновников. Я могу предположить, что 90% от этой сделки будет украдено! Кто-то попросту получит очередные откаты! Слово "откат" у нас стало таким же обиходным, как формат на телевидении. Это ужасно, отвратительно! И ведь это не шутки. Страна продается. Сегодня они продают "АвтоВАЗ", завтра - лес, газ, природные ресурсы и т.д.
Ольга Шелест, радиоведущая:
- Будь моя воля, с удовольствием бы продала АвтоВАЗ "Лэнд Роверу", чтобы те делали хорошие внедорожники для нашей страны. Потому что дорог у нас тоже нет. Хотя на самом деле кому угодно, только не государству. Потому что государство у нас пока плохо эти вопросы решает. У нас есть нефть, газ, природные ресурсы. Но нет ни автопрома, ни легкой, ни тяжелой промышленности!