СВЯТО МЕСТО ПУСТО

Следствие по делу сгоревшей семьи настоятеля храма Святой Троицы в селе Прямухино отца Андрея Николаева продолжается. Выдвинуты две основные версии трагедии - поджог и несчастный случай, которые взаимоисключают друг друга. А вот общественность, похоже, свой вердикт уже вынесла. Во всяком случае, некоторые священники, которым было предложено занять место отца Андрея, от этой чести наотрез отказались. Не хотят быть сожженными заживо?

Жители Прямухина по-прежнему пытаются уверить журналистов и милицию в том, что все они души не чаяли в отце Андрее. Их желание обелить родное село в глазах других вполне понятно. Но факт остается фактом.
- Я знаю, что некоторым священникам епархии митрополит Тверской и Кашинский Виктор предлагал срочно занять место настоятеля Свято-Троицкого храма, - рассказал корреспонденту "Труда" помощник отца Андрея дьякон Виктор Козлов. - Но все категорически отказались. Какому батюшке охота ехать в село, где убивают священников? Слава о нас на весь свет пошла очень недобрая.
В Тверском епархиальном управлении нам заявили, что пока никакой конкретной кандидатуры на пастырское место в Прямухино нет. Не став комментировать факт отказов, заметили, что действительно найти желающего занять опустевшее место отца Андрея может оказаться делом нелегким. Есть определенная надежда, что обнаружатся добровольцы в других епархиях, но пока таковых нет. Не исключено, что назначать настоятеля в приход придется в приказном порядке.
- В епархии 11 декабря состоится специальное заседание, посвященное обсуждению последствий трагедии в Прямухине, - рассказал корреспонденту "Труда" секретарь Тверского епархиального управления. - В том числе будет рассмотрен и вопрос о будущем священнике, который займет место отца Андрея. Возможно, на первых порах это будет священник из другого прихода, который станет совмещать службы и у себя, и в Прямухине.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Руководитель Роспожнадзора Кувшиновского района Тверской области Андрей Лебедев был одним из первых, кто приехал к месту пожара в селе Прямухино. Как он сообщил вчера в разговоре с корреспондентом "Труда", сразу после того, как огонь был потушен, вырисовались три версии трагедии: неисправность печного отопления, электроприборов и поджог. То, что входная дверь была снаружи подперта металлической трубой и именно из-за этого семья священника не смогла выбраться из огня, Лебедев опроверг категорически.
Следствие тем не менее, как заявила нашему корреспонденту старший помощник областного прокурора Галина Малюта, сейчас рассматривает все возможные версии причин трагедии. Вчера продолжалась пожарно-техническая экспертиза, была назначена генетическая экспертиза тела жены священника Ксении, которая, как предполагают следователи, тоже погибла в огне. Предположения о том, что семья погибла насильственной смертью, в прокуратуре решительно отвергают.