ВЕХИ СКАНДАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
В декабре 1997 года, объединив усилия с композитором Кимом Брейтбургом, Евгений Фридлянд реализовал давно вынашиваемую идею нового проекта - бойз-бэнда, который бы исполнял красивые песни в популярном на Западе стиле "r'n'b". Были написаны первые четыре песни, и продюсер вывез троих участников будущего квартета "Премьер-министр" Дмитрия Ланского, Жана Григорьева-Миллимерова и Пита Джейсона на запись в город Николаев. Там располагалась звукозаписывающая студия "Диалог", владельцем которой был Брейтбург. Последний предложил в качестве четвертого участника коллектива Вячеслава Бодолика. Так, собственно, и родился квартет "Премьер-министр". Позже ушедшего Ланского заменил Марат Чанышев. Евгения Фридлянда можно по праву назвать отцом-основателем группы, которая, благодаря его немалым материальным вложениям (как он утверждает сам), стала быстро приобретать популярность. Кстати, и название нового коллектива придумал Фридлянд, вложив в него злободневный в те времена намек на политическую нестабильность в стране. В течение следующих пяти лет никому не известные мальчики стали весьма популярны и любимы.
ВЕРСИЯ ПРОДЮСЕРА
Но, по словам продюсера, "звездные" вершины не пошли участникам группы на пользу. Слава быстро развратила их и сбила с толку: работать хотелось все меньше, а получать - больше. В группе начались конфликты, прежде всего между самими ее участниками. Минувшей весной группу покинул один из ее участников - Пит Джейсон. А поскольку группа была задумана как квартет, Евгений Фридлянд спешно занялся поисками нового солиста. Несколько предложенных им кандидатур были раскритикованы и отвергнуты остальными участниками коллектива. Тогда Фридлянд предложил заменить Пита на Тараса Демчука - 25-летнего киевского композитора, поэта, аранжировщика и вокалиста. К тому времени парень уже зарекомендовал себя в качестве хитмейкера, написав по пять-шесть песен всем финалистам телепроекта "Народный артист". Тут уж "министрам" возразить было нечего. Едва влившись в коллектив, Тарас написал для группы три новые песни. Но вписаться в коллектив не смог. По словам Фридлянда, "ветераны" сочли его слишком простоватым и устроили новичку обструкцию.
Стало ясно, что коллектив разваливается и нужно принимать какие-то меры. Но в середине мая Жан, Слава и Марат приехали в офис Евгения Фридлянда и заявили, что, ввиду того что с ними не считаются, они хотят расторгнуть контракт досрочно и даже готовы вернуть все деньги, вложенные в раскрутку проекта. Что ж, раз решение принято... Юристы компании "FBI Music", которой руководит Фридлянд, подготовили соответствующие документы, но в тот день, когда должно было состояться их подписание, исполнители пропали, перестав появляться в офисе и подходить к телефону. А в начале осени объявились, заявив, что начиная с 1 ноября они не намерены ничего платить своему продюсеру.
Разумеется, Фридлянда глубоко задела такая неблагодарность. И на днях от лица "FBI Music" были поданы официальные иски в суд на участников "Премьер-министра". Фридлянд уверен в своей правоте. Это связано с тем, что ему принадлежат все исключительные авторские права не только на название музыкальной группы "Премьер-министр" и проект в целом, но и на авторские и смежные права на весь репертуар коллектива с момента его создания по сегодняшний день, что подтверждается соответствующими документами. Евгений Фридлянд говорит, что как продюсер не имел ничего против того, чтобы ребята ушли в "свободное плавание". Но это, однако, не должно было помешать исполнению контрактных обязательств со стороны участников группы. Данные обязательства выполнены не были, а помимо этого, "Премьеры" решили претендовать на название группы, оспаривая у Евгения авторство. Сопродюсер Фридлянда миролюбивый Ким Брейтбург выразил надежду, что, возможно, все еще уладится мирным путем. Но тем временем состоялась презентация новых участников группы "Премьер-министр", в числе которых оказался и Тарас Демчук. Четверо остальных парней были подопечными Валерия Меладзе и уже успели "засветиться" на проекте "Секрет успеха" как группа "8 Марта". "Независимо от того, под каким названием будут выступать ребята, они в любом случае будут работать хорошо. Я в этом уверен - моя школа!" - заявил Меладзе о своих бывших подопечных.
ВЕРСИЯ АРТИСТОВ
"Суть конфликта не в деньгах и алчности участников группы, как пытается представить Евгений Фридлянд, а в человеческих отношениях, - рассказал нам Марат Чанышев. - Евгений неоднократно повторял нам, что мы - "мыльный пузырь, никто, мальчики, которых в любой момент можно заменить на любой девичий коллектив". Также продюсер утверждает, что Тарас не устроил нас потому, что слишком простоват и не лощен, как мы. Это не так. Просто так уж сложилось, что Тарас артистически не наш человек, он не подходит под наш сценический образ. Мы об этом и сказали Евгению. Тогда он поставил нам жесткое условие: за три дня решить, либо берем парня в коллектив, либо он закрывает проект. Мы подумали и приняли решение уйти вообще. При этом мы готовы были выплатить ему отступные и даже сверх того. А ведь мы выпустили восемь альбомов, в которых 70 процентов материала написаны нами, и не получили ни копейки исполнительских денег. Фридлянд говорит, что мы не выполняли контракт. Очередной вымысел. Только недавно мы приостановили выполнение своих обязательств и перестали выплачивать ему деньги. Он утверждает, что мы зарвавшиеся "звезды". А ведь за восемь лет работы в группе мы даже не купили себе квартир (лишь у меня только свое жилье и то благодаря родным). Все ребята живут в съемных квартирах и ездят на подержанных машинах. Мы три или четыре раза договаривались полюбовно, целовались и расходились. Бумаги были готовы на подпись, но с каждым разом его требования были все жестче. К примеру, изначально мы договорились, помимо отходных, - в благодарность - до конца существования проекта выплачивать ему деньги. Евгений через неделю приносит новый контракт. В нем он по-прежнему является нашим продюсером и контролирует весь финансовый поток. Какое же это "свободное плавание"?
Безусловно, мы ему очень признательны и благодарны за то, что раскрутил нас. Однако ребята вдвойне-тройне все "отбили" ему. Также Евгений говорит, что название группы принадлежит ему, и мы не имеем к нему никакого отношения. То есть, когда песни, которые исполняли именно мы, становились хитами, имели отношение, а сейчас нет. За восемь лет он, оказывается, не удосужился даже зарегистрировать название "Премьер-министра". Представляете, любой мог прийти и запатентовать этот бренд. Мы подали заявку и зарегистрировались. Теперь суд поставит точки над "i".
Евгений вообще не занимался нашим продвижением в масс- медиа. Вместо концертов мы постоянно участвовали в различных ток-шоу. Вот и получается, что основные причины нашего раскола - в творческих разногласиях, а не финансовых. Каждый артист должен расти, мы же застопорились. В свое время от Фридлянда ушел Валерий Меладзе, группа "Браво", Николай Трубач. От хорошего продюсера люди не уходят. А где сейчас Алексей Чумаков, которого Евгений тоже продюсирует?.. Фридлянд не занимается профессиональной деятельностью своих артистов. Мы работали на человека, который нас обманывал, а теперь делает это через прессу на всю страну. Мы надеемся, что ситуация скоро разрешится. Наше творчество, наших поклонников и название нашей группы он у нас не отберет, мы этого не заслужили".
... В настоящее время идет подготовка к предварительному судебному рассмотрению заявленных компанией "FBI Music" исков. Оно назначено на 15 декабря. Кто же все-таки будет выступать под брендом "Премьер-министр" пока загадка, которую, вероятно, скоро решит суд.