- Передача "Шестое чувство", которую вы ведете, посвящена интуиции. А у вас самого это чувство сильно развито?..
- Мне, конечно, далеко до акунинского героя Эраста Фандорина, который всегда выигрывал в кости и карты, а распутывая сложнейшие преступления, с помощью интуиции вычислял негодяя... Тем не менее месяца за полтора до начала моего сотрудничества с Ren-TV мне вдруг приснилось, что я играю самые различные роли (негра-рэпера, например, солиста балета, еще кого-то) в весьма странных многоэтажных декорациях. Представьте мое изумление, когда вскоре мне предлагают стать ведущим "Шестого чувства", я приезжаю в студию и вижу эти декорации воочию! Тут же вспоминаю про негра и солиста балета и предлагаю: давайте каждую программу я попробую вести в новом имидже! Так все и получилось... Кроме того, мои друзья не дадут соврать, что я способен дать толковый (хотя с виду порой нелогичный!) совет в запутанной ситуации. И часто оказываюсь прав. Однако я из той породы докторов, которые сами себя не лечат, а могут лишь прописать правильный рецепт другому...
- Вы уже сняли новый блок программ "Шестое чувство"?
- Новый блок еще не снят, дальнейшая судьба передачи пока не ясна, хотя у нее неплохие рейтинги, и я был бы рад продолжать сотрудничать в "Шестом чувстве". А вот с программой "Очевидец" ситуация стабильная.
- Изменился ли "Очевидец" с вашим приходом в эту программу?
- Я считаю, если от перемены ведущего в программе ничего не меняется, значит, это плохой ведущий. "Очевидца" я переделал под себя. Постоянно придумываю какие-то новые ходы, рубрики, комментарии. Публике нравится - рейтинг у нас хороший. Кроме того, на выходе еще несколько новых ТВ-программ, которые я придумал как сценарист. В начале будущего года попробую свои силы и в амплуа сценариста комедийного сериала.
- И сами сыграете в нем?
- Не навязываюсь, но хотел бы. У нас ведь негусто с артистами комедийного плана. Многие почему-то думают, что смешить людей легко, а вот Гамлета сыграть трудно. Мы же, гротесковые, комедийные артисты, считаем, что как раз Гамлета легко играть!
- Вы ведь нынче весьма востребованы как актер и театра, и кино, и сериалов!
- Нынче принято морщиться и говорить, что сериалы - это барахло, второсортное искусство, и все такое. Но еще Станиславский заметил: нет маленьких ролей, есть маленькие артисты. Я берусь за любую роль, пытаясь ее как-то наполнить собой. Один из моих любимых артистов - Дэнис Хоппер, который сыграл в "Беспечном ездоке", как-то в интервью сказал, что, несмотря на всю свою звездность, у него не было в жизни такого периода, когда бы он мог позволить себе отказываться играть, а сидеть и ждать больших ролей. Наверное, это правильная актерская позиция.
- А более конкретно о последних по времени ролях?
- У меня на выходе антрепризный спектакль, где мы с известным актером и продюсером Александром Семчевым сыграем средневековые французские фарсы. Это совсем непросто: приходится говорить стихами. В фильме "Две судьбы-2" (Первый канал) я сыграл фотографа, который работает с красавицами, у меня там в любовницах така-ая длинноногая модель!.. В ремейке некогда популярной картины "Королева бензоколонки", показанном на канале "Россия", у меня такой экстремальный образ диджея по кличке Катастрофа. В фильме "Право на любовь" вместе с Леной Кориковой мы сыграли главные роли - мужа и жены. Мне очень понравилось, я всю жизнь хотел сыграть с такой красивой женщиной!
- А что происходит в вашей личной жизни?
- Пока без перемен. Холост. Но не теряю надежды. Как в той шутке: "Сколько вам лет? - 95. - Дети есть? - Пока нет".
- А если серьезно, что вам мешает найти свою половинку?
- Наверное, в детстве я перечитал слишком много красивых романов, посмотрел много фильмов про любовь! С тех пор мне всегда хотелось, чтобы и в жизни все было так же красиво. Чтоб с моста прыгать, на шпагах драться, стихи писать! Но в реальности любовные романы совсем не похожи на книжные и киношные... Всякий раз думаешь: "Нет, это еще не та любовь!" - и начинаешь искать более яркое... К тому же я человек доверчивый, за что часто расплачиваюсь. Ну что делать, если мне приятнее верить в хорошее, чем в плохое. Но с годами понимаешь: надо быть настороже.
- Я слышал что-то про то, как однажды к вам домой в ваше отсутствие заявилась лженевеста, и ваша мама поверила ей и даже пустила переночевать?
- Когда я работал на популярном питерском радио "Модерн", то столкнулся с неизвестной мне ранее породой девушек, которые всеми правдами и неправдами добивались моего внимания, ждали у подъезда, угрожали покончить с собой и так далее. И вот однажды, когда я был на съемках, к нам домой действительно пожаловало трогательное создание лет шестнадцати. Гостья соврала маме, что ждет от меня ребенка и я хочу на ней жениться. Поскольку девушка была приезжей, моя добрая мама пустила ее переночевать. Потом я позвонил домой, и все объяснилось. Так что, когда вернулся, с "невестой" уже не столкнулся...
Но в другой раз я уже сам купился. Одну юную особу даже оставил в своей квартире, искренне поверив, что, мол, ее родители погибли, а злые опекуны преследуют и избивают, желая завладеть наследством. Сейчас вспоминаю эту историю, как мексиканский сериал, а тогда на полном серьезе поверил в легенду, пока не подключил адвоката и милицию, после чего моя гостья сбежала...
- Я знаю, что в юности вы активно занимались спортом...
- Первый юношеский разряд по греко-римской борьбе. Некоторые мои коллеги приукрашивают свои былые спортивные достижения. Честно скажу: нет, мастером спорта по дзюдо я не был! Я был в восьмом классе самым сильным мальчиком, заступался за своих одноклассников, когда к ним приставали ребята постарше. Дрался за девчонок. Мне уже потом сказали: лучше бы ты пошел в баскетбол! Я тогда очень быстро рос, а занятия борьбой этот рост притормозили, и в итоге я оказался ниже папы. Но спорт мне многое дал. Артисту приходится выносить большие нагрузки и на сцене, и на съемках. Да и любой мужчина должен уметь постоять за себя, за свою подругу.
- Когда два года назад распался ваш звездный дуэт с Дмитрием Нагиевым, то обе стороны обрушили на голову соперника немало обвинений... Скажите, а в жизни вам с Димой не доводилось меряться силой?
- Друг с другом мы никогда не дрались. Поводы, может, и возникали, но нам такое в голову не приходило. А вот по молодости мы ввязывались во всякие драки на улицах, как друзья защищая друг друга. Потом шли ко мне, Дима спал, а я стирал его окровавленные джинсы и рубашку, понимая, что завтра ему не в чем будет пойти в институт. Сам же спал на табуретках на кухне, отдавая кровать другу. Это было. Но на него у меня никогда рука не поднималась, я считал его своим другом и, как мог, оберегал и помогал.
- В прошлом году в милицейских сводках промелькнуло сообщение, что артист Рост сумел в одиночку отбить сразу у нескольких грабителей свой автомобиль... Неужели правда?
- Да, я тогда купил новенький "БМВ" и, не успев даже застраховать покупку, счастливый подъехал к дому, чтобы взять денег и отправиться обмывать обновку. Отсутствовал минут пять-семь. Вышел из подъезда, а в моем "бумере" два абмала расселись и третий поблизости крутится. Открыли двери, взломали замок зажигания, но не смогли справиться с электронной системой, поэтому слегка замешкались... В тот момент в моей голове что-то замкнуло, чувство опасности напрочь вылетело, я начал истошно орать, что всех перебью, перестреляю (хотя ни горячего, ни холодного оружия у меня не было), и, видно, был так убедителен, что угонщики ретировались. Поглядел бы кто-нибудь со стороны - посмеялся бы от души! Но мне было не до смеха. Правда, в момент конфликта меня не покинула профессиональная мысль: "Жалко, никто не снимает! Такой сюжет пропадает!" В общем, повезло. Знающие люди потом объяснили: "Главное - не то, что не угнали, а то, что тебя не убили, не покалечили!" Нынче ведь принято даже не взламывать машину, а просто приставлять к виску дуло пистолета (это может произойти на перекрестке, среди бела дня, в центре города), после чего ты сам отдаешь ключи: "Езжайте, езжайте!"
- Как вы относитесь к ненормативной лексике, которая нынче изо всех щелей лезет на эстраду, в театр?
- Я вырос в простой семье, в питерских дворах. Служил в армии, занимался спортом. Помню, возвращаясь с соревнований, ловил себя на том, что слова не могу сказать без мата. А когда демобилизовался - просто заново учился говорить. Но сейчас запрещаю себе нецензурные выражения, понимая: к добру не приведет... Однажды в мою машину врезался пьяный водитель. Когда я выскочил, он даже не вылез из своей кабины, послал меня на три буквы, не вынимая сигарету изо рта. Так как я очень нежно отношусь к своим машинам и одновременно терпеть не могу, когда меня посылают, то дал волю эмоциям. Вытащил соперника на мостовую, он оказался в два раза выше меня, но это меня не остудило: я его повалил на асфальт и стал мутузить, приправляя удары выражениями из своего дворового детства. И вдруг услышал над ухом интеллигентный, петербургский женский голос: "Сережа, что вы такое говорите, вас это не красит!" Я обернулся и обнаружил, что нас окружило кольцо прохожих, они в растерянности взирают на необычайное происшествие. Видно, что они явно не ожидали, что их телевизионный Винни-Пух отчаянно дерется, да еще с отборным матом. Это меня отрезвило...
- Но не вы ли однажды в сердцах "послали" радиохулигана в прямом эфире?
- Было такое. Я вел тогда вечернюю программу "Радиорулетка", и мне ужасно мешал радиохулиган, что врывался в эфир каждые две минуты и грязно ругался. Я долго терпел, но в очередное прямое включение из казино обстоятельно, хотя и несколько эмоционально, объяснил господину-товарищу, что именно у него оторву, если он не уберется из эфира... Все бы ничего, но накладочка вышла: вместо включения из казино в эфир пошла моя трехэтажная "педагогическая поэма". Дальше сработал закон подлости: когда ты талантливо, весело, с огоньком трудишься, начальство этого не слышит, но перепалку с хулиганом слышали все... Меня вызвали на ковер, я покаялся, выразив готовность понести наказание, вплоть до отстранения от эфира. Но и тут меня спасло чувство юмора: начальники врубились в ситуацию и простили меня.