Для этого есть все основания. В январе этого года над головой ближайшего соратника Жака Ширака, экс-премьер-министра и мэра Бордо сгустились тучи: ему пришлось предстать перед судом парижского пригорода Нантерр по обвинению в незаконном использовании общественных средств. Дело в том, что в конце 80-х - начале 90-х годов Ален Жюппе занимал два стратегических поста - генерального секретаря партии Объединение в поддержку республики (ОПР), позднее преобразовавшейся в нынешнюю прошираковскую партию Союз за народное движение (СНД), и заместителя по финансовым вопросам мэра французской столицы, которым в ту пору был нынешний хозяин Елисейского дворца. Так вот, Алену Жюппе поставили в вину тот факт, что он способствовал появлению в штатном расписании муниципалитета так называемых "фиктивных рабочих мест". Судом было доказано, что шестеро функционеров ОПР получали зарплату в качестве служащих парижской мэрии, а на самом деле работали на партийный аппарат.
В Нантерре Жюппе пришлось тогда очень туго. Там объявили, что он "обманул доверие французского народа", и приговорили к полутора годам условного тюремного заключения, а также лишению права быть избранным в течение 10 лет. По сути дела, это означало политическую смерть одного из самых талантливых государственных мужей страны, которому выпала неблагодарная и тяжелая доля принять удар правосудия на себя. Ведь в то время в прессе, да и не только, активно муссировалось в связи со скандалом вокруг фиктивных рабочих мест имя непосредственного начальника Жюппе в мэрии, который, находясь в Елисейском дворце и пользуясь президентским иммунитетом, оказался вне досягаемости судей.
Жюппе ничего не оставалось делать, как опротестовать нантеррский вердикт. Версальский апелляционный суд рассмотрел дело в конце октября и отнесся к политику с куда большим пониманием, решив не делать из него козла отпущения, тем более что "никаких фактов личного обогащения", как было подчеркнуто особо, в этом деле найдено не было. В Версале представитель обвинения предложил сократить срок поражения в гражданских правах с 10 до 2 лет, что уже было для политика весьма радужным знаком. Апелляционный суд пошел еще дальше и уменьшил в минувшую среду этот срок до одного года, одновременно урезав первую часть приговора относительно условного заключения - с 18 до 14 месяцев.
Таким образом, сложилась совершенно новая политическая ситуация. В связи с судебными хождениями по мукам многие поставили крест на Алене Жюппе, который долгое время считался естественным преемником Жака Ширака в том случае, если по истечении нынешнего президентского срока он решил бы отойти от дел. В этой обстановке на первые роли в партии правительственного большинства СНД, став на днях ее лидером, выдвинулся энергичный и амбициозный экс-министр экономики и финансов Никола Саркози. Известно, что по ряду причин большой любви Ширак к нему не питает и смирился с выдвижением Саркози скрепя сердце. Теперь после решения Версальского апелляционного суда все возвращается на круги своя, и в конце 2005-го, то есть за полтора года до президентских выборов, Ален Жюппе сможет вернуться в активную политическую жизнь.