Он героически пробивался к месту обрыва линий электропередачи в Пермском крае. Но так и не пробился
Компания «Россети Урал» опубликовала фотографии своего снегоболотохода, безнадежно застрявшего в Пермском крае на пути к месту обрыва линий электропередачи в Березниковском округе. Из-за чего сотни домовладений сразу в нескольких населенных пунктах на севере Прикамья остались без света и воды.
«Персонал принимает меры по самостоятельному выходу машины на твердую почву, — успокаивают энергетики. — На помощь выдвинулись специалисты Березниковских сетей на двух снегоходах». Но что делать, если и они не смогут преодолеть раскисший глинистый берег — смесь грунта, снега, льда и воды? И кто ответит, почему высоковольтная ЛЭП в Березниках, вопреки проекту, была построена без обязательной надежной параллельной дороги на случай сетевой аварии?
«Труд», увы, оказался прав на 100% в публикации минувшего номера «Идут белые снеги», предупреждая: наступающая зима станет чрезвычайным испытанием для коммунальных служб и граждан. Но еще нынешнее предзимье выявило дополнительную беду: в стране в аварийном состоянии находятся электросети, не хватает проезжих дорог к местам аварий и нет надежной вседорожной техники.
Результат: в Дагестане нынче без света остались многие районы и часть Махачкалы — около 20 тысяч жителей. «Технологические нарушения на энергообъектах вызваны падением деревьев на линии электропередачи из-за шквалистого ветра», — объясняют в «Дагэнерго». То есть эти деревья, вопреки нормам, не спилили, а теперь они порушили ЛЭП и завалили дорогу.
В Новосибирской области 11 районов остались без света. Зафиксированы повреждения линий электропередачи, в ликвидации аварий, вызванных штормовым ветром, задействованы 150 человек и 60 единиц техники«, — говорится в сообщении. В Ставропольском крае ветер со снегом стали причиной отключения электроэнергии в части города Ессентуки и ряде населенных пунктов. В Железноводске из-за аварии без света остался жилой район, части поселка Иноземцево и Минераловодского района. В Псковской области энергетики восстанавливают электроснабжение, нарушенное непогодой. Дважды в области были массовые отключения света, из-за повторных разрывов линий восстановление занимало несколько дней. На Колыме энергетики ввели режим повышенной «дорожной» готовности из-за возможных аварий на ЛЭП. Здесь помнят, как ремонтно-восстановительные бригады «Магаданэнерго» несколько дней не могли пройти по бездорожью к упавшей опоре на границе Ягоднинского и Тенькинского округов...
Увы, более половины территории России занимают непроходимые леса и тайга, а более трети приходится на зону вечной мерзлоты. Без вездеходной техники не обойтись, но производится она малыми партиями, стоит дорого. «Только в арктических районах России в ближайшие 10 лет потребность в вездеходах составит порядка 20 тысяч штук, — считает вице-президент Торгово-промышленной палаты России Илья Зубков. — Если добавить к этому другие регионы и гусеничную технику, то получается серьезный потенциал для роста этого рынка». Который, кстати, оценивается приблизительно в 24 млрд рублей. Почему же в стране мало желающих их заработать?
А ведь российские танки по проходимости заслуженно считаются одними из лучших в мире. И если снять с них «лишнюю» броню, цены им не будет...