Один топает, семеро лопают

В курьерской доставке еды немало подводных камней, о которых не принято говорить клиентам

1 ноября после выступления в московском зале «Зарядье» от 30 до 40 музыкантов симфонического оркестра Мариинского театра почувствовали недомогание. В тот день в рационе у музыкантов была готовая еда из ланчбоксов, заказанная через интернет. Шесть человек, в том числе один совсем юный артист, были госпитализированы...

Сервисы по доставке еды так стремительно ворвались в нашу жизнь, что порой кажется, будто они существовали всегда. Как-то неожиданно для всех выяснилось, что заказывать ресторанную еду прямо домой — это и выгодно (размер скидки может достигать 30-50%), и быстро. А для самих заведений общественного питания армия доставщиков с квадратными рюкзаками на плечах стала едва ли не спасением, предоставив возможность увеличения прибыли на падающем рынке — без капиталовложений на масштабирование сетей и развитие заведений.

Но, как и в любом деле, в курьерской доставке еды немало подводных камней, о которых не принято говорить клиентам. Начнем с того, что скорость развития такого рода сервисов в первую очередь обеспечивается практически отсутствием требований к разносчикам. По большому счету курьером может стать кто угодно: чтобы подключиться к системе и начать получать заказы, достаточно скачать приложение. Ах да, необходимо предоставить справку об отсутствии определенных заболеваний, но все мы прекрасно понимаем, что в нашей стране это никогда не было большой проблемой. А учитывая, что работа разносчика еды предполагает в лучшем случае заключение срочного трудового договора (и то редко), курсировать между офисами, ресторанами и квартирами могут как россияне, так и иностранные граждане, причем с каким угодно прошлым.

Заказывая вечером в пятницу пиццу или суши на дом, держите в уме, что ваш заказ вполне может нести человек, еще совсем недавно отбывавший наказание в местах лишения свободы за разбой или грабеж. И где гарантия, что «к старому возврата больше нет»?

Второй нюанс в работе сервиса по доставке еды — это непредсказуемость результата. Шеф-повар может творить чудеса на кухне, пользоваться лучшими ингредиентами и вкладывать в готовку душу, но если курьер — вольно или невольно — задержался в пути, вы получите совсем не то блюдо, на которое рассчитывали. Хотя бы по той простой причине, что еду придется разогревать. А микроволновая печь в состоянии изменить, а то и просто убить вкус любого кулинарного шедевра.

Еще момент: придя в кафе или ресторан, мы по внешнему виду и запаху практически моментально можем составить представление о качестве поданного блюда и в случае чего — сразу высказать претензии официанту и вернуть еду на кухню. В случае с доставкой это всегда кот в мешке. Душок от привезенного мяса или рыбы может появиться только после разогревания, когда курьера и след простыл, а процесс оформления возврата денег потребует гораздо больше времени, чем сам заказ.

Опять-таки, внешний вид курьеров зачастую вызывает немало вопросов. Нередко и их одежду, и их большие квадратные термосумки с едой язык не повернется назвать безукоризненно чистыми. А ведь тут, как с осетриной, «второй свежести» быть не может, остальное просто противоречит элементарным правилам гигиены и санитарии. При этом мне как клиенту по большому счету все равно, испачкался курьер только что (окатила грязью машина, например) или он в таком виде гулял по городу с самого утра. Есть принесенную еду мне уже точно не захочется.

А вам?